Иностранцы очень бы хотели заплывать в Петербург

Прибрежная инфраструктура для яхт в Финском заливе обрывается в приграничном таможенном пункте Саньтье в Финляндии и на южной стороне в Таллине.

<BR><BR>Прибрежная инфраструктура для яхт в Финском заливе обрывается в приграничном таможенном пункте Саньтье в Финляндии и на южной стороне в Таллине. <BR>Поэтому туристические плавания на маломерных судах, которые практикуют европейцы, Петербурга касаются не слишком часто. Как сказал Андрей Деркач, генеральный директор ООО "Санкт-Петербургский морской яхт-клуб", за 1999 год Петербург посетило около 40 иностранных яхт.<BR>Однако эта ситуация, возможно, изменится, так как администрации Петербурга и города Выборга подали заявку в марте 2000 года на грант TАCIS, последствием которой может стать участие в европейском проекте по созданию Support net в Балтийском море. Суть проекта - развитие прибрежной инфраструктуры для маломерных судов.<BR>Решение о том, будет ли Петербург участвовать в этом проекте, ожидается осенью. Тогда рабочая группа, участвовавшая в разработке заявки, проведет прединвестиционные исследования по поводу экономической привлекательности работы в этом направлении для Петербурга. Результатом будет конкретный проект, под который будут искать инвесторов. Далее заниматься этой программой будут непосредственно Support net и компания Port Consulting GmbH, которая занимается этим с немецкой стороны.<BR><BR><B>Хочется, но колется</B><BR>Заплыть в Петербург на собственной яхте хотели бы многие иностранцы. Ведь все равно они курсируют вдоль Европейского побережья, ну почему бы не зайти в столицу музеев и театров? Однако, как говорят наши владельцы яхт, часто бывающие за рубежом, иностранцы привыкли к высокому уровню сервиса. Все-таки это люди в массе своей обеспеченные и требовательные. <BR>Теоретически развивать самим яхт-клубам инфраструктуру сервиса надо, но это себя не окупит. Яхт-клуб - это прежде всего юридическое лицо, которое управляет делами на конкретной прибрежной, по определению, территории. Каждый из таких клубов имеет собственные яхты и сторонние - яхты членов клуба, которые пользуются им как пристанищем для своего любимца под парусами. Строить изысканные гальюны и душевые для себя, конечно, нужно, но это будет возможно только тогда, когда у клубов появятся деньги. А когда они появятся - одному Богу известно; если, как говорилось выше, в год заходит 40 иностранных яхт, а именно они должны обеспечивать приток денег - тарифы на яхтенные стоянки колеблются в пределах от $10 до $20 в сутки. Поэтому без вмешательства городских властей Петербург еще не скоро станет излюбленным местом для зарубежных яхтсменов.<BR><BR><B>Идеальный порт</B><BR>В любом крупном европейском порту есть марина (большая стоянка для яхт) и яхт-клубы, и это разные вещи. Марина представляет собой огороженное валами водное пространство, куда заходят прибывающие яхты. На территории марины помимо мест для швартовки яхт, защищенных как от волн, так и от хулиганов, действует множество сервисных служб, оказывающих максимально широкий спектр услуг.<BR>Во-первых, пришвартовавшись, команда яхты может, не покидая судна, заправить топливные баки и резервуары с питьевой водой. Также к каждому месту швартовки проведено электричество, что позволяет подзарядить аккумуляторы. Петербургские же яхт-клубы, вынужденно выполняющие роль этих самых марин, не могут предложить не то что подзарядить аккумулятор, но даже цивилизованную заправку судна. Обычно наши яхтсмены привозят топливо в канистрах либо, в лучшем случае, приглашают машину с цистерной.<BR>Кроме сервиса непосредственно у борта судна марины предлагают сервисный набор как для экипажа яхты, так и для самого судна. Нормой сервиса для членов экипажа считается наличие на территории марины цивилизованных галь-юнов, душевых, прачечных, саун и небольшой гостиницы. Яхтам требуется ремонт парусов, такелажа (снасти: фалы, шкоты, токенанты, брасы и пр.), корпуса судна, двигателя. Из всего этого ассортимента петербургские яхт-клубы и яхтенные стоянки непосредственно на своей территории предлагают только ремонт парусов. Отремонтировать или заменить (что делается чаще) такелаж можно, пригласив по телефону представителей специализирующейся на этом фирмы. В Петербурге таких фирм две-три. То же самое относится и к ремонту корпуса. Несколько лучше обстоят дела с техническим обслуживанием двигателей. Город на Неве приютил практически всех представителей известных производителей яхтенных двигателей.<BR><BR><B>Пусть меня научат</B><BR>Еще один вид сервиса, который направлен исключительно на внутренний рынок, - это найм команды и капитана. Многие из тех "русских", кто покупает яхты, ничего не смыслят в морском деле. У них два пути: или идти в Детскую юношескую парусно-спортивную школу на курсы яхтенного рулевого, или приглашать профессиональную команду. Как таковой услуги по найму не существует, то есть ни один яхт-клуб не предлагает прейскуранта на найм капитана, но тем не менее капитана в Петербурге найти несложно. Достаточно прийти в любой яхт-клуб, и администрация последнего с удовольствием сведет любого желающего с морским волком, который с не меньшим удовольствием выйдет в море на указанном ему судне. Можно нанимать капитана с его яхтой. Это обойдется примерно в $100 в сутки.