Судостроители занялись огранкой алмазов

На оборонном судостроительном заводе "Звездочка" (г. Северодвинск Архангельской области) создано производство по огранке алмазов.

<BR><BR>На оборонном судостроительном заводе "Звездочка" (г. Северодвинск Архангельской области) создано производство по огранке алмазов. <BR>Это первое подобное производство в Архангельской области. В настоящее время сдана первая очередь на 24 ограночных места. Инвестиции "Звездочки" в первую очередь производства составили около 12 млн рублей. По словам Олега Черненко, начальника "алмазного участка" "Звездочки", в комплектацию цеха входят ограночные и подшлифовочные станки, распиловочный комплекс и т.д. Приобретены технологическая оснастка и инструмент. Оборудовано и хранилище алмазного сырья и готовой продукции.<BR>Как сообщили "ДП" в администрации Архангельской области, "огранный" проект будет выполнен в три этапа: пусковой комплекс, первая и вторая очереди огранки. Всего в течение года там будет создано три участка замкнутого технологического цикла с общей численностью до 70 человек. Планируемый объем выпуска бриллиантов составит около 12 тысяч карат в год. В 2000 году здесь будет переработано около 1200 карат алмазов. <BR><BR>Решение об организации на заводе производства по огранке алмазов в бриллианты техсовет "Звездочки" принял в мае 1999 года. К разработке документации было привлечено смоленское СКТБ "Кристалл". Конструкторы разработали ТЭО гранильного производства. <BR><BR>В Мурманской и Архангельской областях сосредоточено 5 судоремонтных и 1 судостроительный завод - ПО "Севмашпредприятие". Часть заводов подчиняется непосредственно ВМФ, остальные - ПО "Севмаш", ГМП "Звездочка", СРЗ "Нерпа" - принадлежат Госкомоборонпрому. Некоторые из заводов имеют право заниматься, помимо оборонных, гражданскими заказами. В 1999 году эти предприятия заключили более 20 договоров с отечественными и зарубежными заказчиками на производство гражданской продукции. "Звездочка" занимается судостроением, судоремонтом, машиностроением, строительством буровых установок. До 1989 года там ремонтировали до 5 подводных лодок в год, теперь - 1-2.