Челночная схема перевозок сохранит нефтетранзит

Объем перевалки нефтепродуктов крупнейшей в Эстонии операторской компании "Пактерминал" по итогам 4 месяцев 2000 года составил 3,2 млн тонн, что на 23,5% больше, чем за аналогичный период 1999 года.

<BR><BR>Объем перевалки нефтепродуктов крупнейшей в Эстонии операторской компании "Пактерминал" по итогам 4 месяцев 2000 года составил 3,2 млн тонн, что на 23,5% больше, чем за аналогичный период 1999 года.<BR>Как сообщил "ДП" председатель правления АО "Пактерминал" Райво Варе, стабильный рост объема перевалки нефтепродуктов, поступающих транзитом из России на постоянной основе, обусловлен прежде всего четкой и слаженной работой российских и эстонских железнодорожников.<BR>"Благодаря интенсивности грузовых перевозок по маршруту Кириши - порт Мууга - Кириши ежегодно на причалах "Пактерминала" обрабатывается рекордное количество транзитных нефтепродуктов, что лишний раз подтверждает высокую эффективность существующего нефтетранзитного коридора между Эстонией и Россией", - подчеркнул Райво Варе.<BR>Двухсторонний договор, заключенный в марте этого года между "Эстонской железной дорогой" (ЭЖД) и частной операторской компанией "ЛинкОйл", учредителями которой являются АО "Пактерминал" и ОАО "Октябрьская железная дорога", позволяет значительно расширить возможности челночных железнодорожных перевозок от заводского терминала в Киришах до границы морского причала в порту Мууга. <BR>Основная часть нефтепродуктов из России в Эстонию до сих пор доставляется с помощью отработанной с участием "Пактерминала" технологической цепочки, предусматривающей отправку грузов по ОЖД российскими локомотивами, продвижение их по ЭЖД, а затем выгрузку на портовом терминале в порту Мууга.<BR>Практический опыт, накопленный за последние годы, позволяет также говорить о перспективности дальнейшего взаимодействия между АО "Пактерминал", ОАО "Октябрьская железная дорога", АО "Эстонская железная дорога" и МПС РФ.<BR>Согласно данным ОАО "Октябрьская железная дорога", ежегодный прирост по перевозке нефтеналивных грузов в эстонский порт Мууга составляет в среднем 36%.