00:0015 мая 200000:00
14просмотров
00:0015 мая 2000
Прошедшее собрание акционеров ОАО "Морской Порт Санкт-Петербург" в который раз подтвердило, что неизменными остались как состав собственников, так и выбранные ими 2 года назад ориентиры развития предприятия.
<BR><BR>Прошедшее собрание акционеров ОАО "Морской Порт Санкт-Петербург" в который раз подтвердило, что неизменными остались как состав собственников, так и выбранные ими 2 года назад ориентиры развития предприятия. <BR>В числе принимающих решения по тактическому и стратегическому развитию порта фигурируют те же люди, которые на протяжении последних 2 лет представляли интересы фактических собственников. В утвержденном совете директоров ОАО произошли лишь незначительные изменения - не попал в его состав Борис Шариков, представляющий интересы Nasdor Incorporated. Анатолий Биличенко, Виктор Корытов, Виталий Южилин и Игорь Русу сохранили свои места. <BR>Прошедшее 6 мая собрание акционеров ОАО прошло формально, лишь закрепив решения, принятые ранее владельцами порта, голосовавшими заочно. Мелкие акционеры порта, а это в основном его работники, получили тщательно выверенный и отрежиссированный отчет и обещания получить небольшие дивиденды в размере 8,535% годовых по привилегированным акциям типа Б. Тогда как прибыль в 1999 году составила 164.310,1 тыс. рублей, что на 54.329 тыс. рублей больше, чем в 1998 году. <BR>В текущем году порт ждут строительство терминала для перевалки химических удобрений и создание самостоятельных компаний на базе структурных подразделений, как-то транспортная служба, техническая служба и других. Этот процесс должен быть закончен до конца 2000 года. Немаловажная деталь - продолжится процесс вывода из структуры ОАО его дочерних компаний путем продажи их акций. Уже сейчас "дочки" получили больше самостоятельности: зависимым от ОАО "Морской Порт Санкт-Петербург" стивидорным компаниям предоставлено право снижать предельные тарифы на 50%, а также вводить экспериментальные тарифы, что увеличивает степень гибкости компаний в работе с клиентами, повышает конкурентоспособность в целом портового комплекса Петербурга. Все это соответствует и стратегическим планам федерального Правительства по развитию порта, а именно стремлению оттянуть в Петербург грузопотоки, проходящие через порты соседних государств.