00:0005 мая 200000:00
64просмотров
00:0005 мая 2000
Вчера около 12 часов утра руководство Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) прибыло в аэропорт Пулково, чтобы вылететь в Кингисепп на собственную пресс-конференцию.
<BR><BR>Вчера около 12 часов утра руководство Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) прибыло в аэропорт Пулково, чтобы вылететь в Кингисепп на собственную пресс-конференцию.<BR>Поводом стало празднование десятилетия создания СЗТУ России. Не часто сотрудники петербургских организаций летают самолетами, чтобы встретиться с петербургскими же журналистами в одном из городов Ленинградской области. Сумма средств, потраченных на полет, умалчивается.<BR><BR><B>Лабиринты таможни</B><BR>Участники ВЭД к юбилею Таможенного управления отнеслись равнодушно. По их мнению, единственное, что сделали таможенники за 10 долгих лет, - максимально усложнили процедуру оформления грузов. Чтобы оформить груз, необходимо предоставить кучу бумаг. Нередки случаи, когда таможенники арестовывали груз как контрабандный, пока владелец бегал по чиновникам, подписывая нужные разрешения.<BR>Вице-президент Союза автоперевозчиков и экспедиторов Сергей Пархомов считает: "Проблемы возникают из-за несовершенства таможенного законодательства. Например, по правилам Российского таможенного кодекса, ответственность за доставку грузов лежит на перевозчике, а не на грузополучателе, как в других странах. Часто приходится сталкиваться с фирмами-однодневками. Когда груз исчезает, ответственность всегда падает на перевозчика, независимо от его вины. С такими проблемами приходится сталкиваться довольно часто, но до сих пор ничего не меняется".<BR>Президент НП "Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга" Сергей Яковлев говорит: "Сейчас таможня, как фискальная организация, поставлена в очень сложное положение режимом разнарядок, в котором таможенникам приходится работать. Но благодаря хорошим взаимоотношениям многие проблемы удается решить вместе".<BR><BR><B>Испытательный полигон</B><BR>Северо-Западное таможенное управление рождалось как всероссийский таможенный полигон. Полигоном оно и осталось. В мае 1990 года вышел приказ о создании СЗТУ в качестве пилотного проекта. С тех пор в Северо-Западном регионе проходят испытания и обкатку на участниках ВЭД все таможенные новшества. Нынешний начальник СЗТУ Владимир Шамахов стоял у истоков создания всероссийского таможенного полигона. Вначале он подбирал для СЗТУ кадры, а затем, после непродолжительной работы в ГТК РФ, вернулся на Северо-Запад и уже в течение почти 5 лет руководит деятельностью всех таможен региона.<BR>Сегодня на базе СЗТУ реализуется переход к системе предварительного декларирования товаров, в том числе с передачей документов через границу в электронном виде. Этот проект в пилотном варианте используется на Выборгской таможне.<BR>Кроме того, на Петербургской, Балтийской и Пулковской таможнях работает программный комплекс "АИСТ РТ-21"ф, цели которого - сделать более прозрачными технологии таможенного оформления и контроля, ускорить прохождение грузов и увеличить товарооборот, а также исключить влияние так называемого человеческого фактора на технологию таможенного оформления.<BR>В планах СЗТУ и совершенствование структуры правоохранительного блока. Испытания новой структуры уже начались. В конце прошлого года из таможен уволились или были уволены десятки профессионалов. Причины увольнения таможня не разглашает.<BR><BR>В подведомственном СЗТУ России регионе 9 субъектов Российской Федерации - Петербург, Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области, Республика Карелия, Республика Коми. Количество таможен СЗТУ - 22. Количество таможенных постов СЗТУ - 79. Количество пограничных пунктов пропуска - 38.(В.Р., О.Г., М.Ш.)