00:0024 апреля 200000:00
11просмотров
00:0024 апреля 2000
Акция московских политкомиксвояжеров "Уставший город достоин лучшего" своими корнями уходит в Кремль, а кроной - в светлое будущее.
<BR><BR>Акция московских политкомиксвояжеров "Уставший город достоин лучшего" своими корнями уходит в Кремль, а кроной - в светлое будущее. <BR>Будь эта качественно выбранная тема презентована на конкурс лучших рекламных идей в рамках только что закончившего свою работу в Петербурге Фестиваля рекламистов, она по праву могла бы получить гран-при. За глубокое культурологическое осмысление темы о вечно страдальческой судьбе Петербурга - города героев Достоевского и Гоголя, что и позволило авторам породить качественный художественный продукт, способный жить вне времени и пространства.<BR>А также вне выборов любого Градоначальника. <BR>После того как Владимиром Путиным было принято решение о делегировании на пост губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, началась спешная работа по формированию двухуровневой команды - в Москве и Петербурге - для разработки и реализации программы воцарения кремлевской дивы.<BR> Первый уровень команды возглавили Дмитрий Козак и Герман Греф, которые должны были обеспечить государственное прикрытие и государственно-олигархическое финансирование кампании Матвиенко.<BR>Под высшим начальством были размещены московские политтехнологи. Ими были подобраны непосредственные разработчики агитационных материалов, в их числе оказались Марат Гельман - креативщик, режиссер видеороликов Тимур Кабулов и другие творческие московские личности.<BR>Формальным держателем счетов стал Фонд творческих инициатив, президентом которого является Дмитрий Клоков.<BR> На втором уровне, в Петербурге, был сформирован штаб во главе с Виталием Мутко, президентом футбольного клуба "Зенит". Штаб должен был играть роль прикрытия московской части команды Матвиенко. <BR>Первыми и единственными результатами работы стало появление известных плакатов и видеороликов. Специалисты, пожелавшие остаться неназванными, в один голос говорят о том, что форма и содержание этих антирекламных материалов направлены лично на Владимира Яковлева.<BR>С этим согласуются бытовавшие тогда слухи о том, что губернатору надо бы добровольно уйти в отставку. <BR>Но губернатора спасли всегда специфически настроенные относительно Москвы и москвичей петербуржцы, которые стали увеличивать рейтинг губернатора под воздействием тех же самых плакатов. Что и придало Владимиру Яковлеву пущей уверенности. <BR>Разработчики агитматериалов не имели достаточно времени, чтобы изучить мнение горожан и сработать не так топорно. Известно, что Валентине Матвиенко не удалось привлечь к работе в своем штабе ни одного сколько-нибудь качественного петербургского политтехнолога. С одним из них, Виктором Талановым, велись длительные переговоры.<BR>Валентина Матвиенко сняла свою кандидатуру в том числе и после того, как ей был дан совет не ввязываться в бесперспективную игру. <BR><BR><B>Подозрительные объяснения</B><BR>В итоге Валентина Матвиенко сняла свою кандидатуру, а плакаты и видеоролики остались.<BR>Общественность бросилась искать другие варианты их происхождения.<BR>Досужие разговоры зашли далеко, поэтому в Петербург пожаловал Дмитрий Клоков со своей версией.<BR>"Акция не является политической кампанией, это не политический заказ кого-либо из кандидатов, сегодня зарегистрировавшихся, или Матвиенко", - явно волнуясь, заявил Дмитрий Клоков. Более того, акция не прекратится с окончанием выборов, поскольку служит коммерческим целям ее спонсоров и инвесторов.<BR>Понадобился почти месяц для того, чтобы сконструировать пресс-конференцию о социальном проекте.<BR>Все, о чем говорит Дмитрий Клоков, станет понятно со временем. В крайнем случае, Кремль поможет Фонду творческих инициатив, чтобы общероссийский социальный проект действительно состоялся и отвел от себя подозрения в причастности к выборам губернатора Петербурга. <BR><BR><B>Не пропадать же добру</B><BR>Говорили о том, что антияковлевская агитация продана другим кандидатам на пост губернатора.<BR>Этот слух пока никак не подтверждается.<BR>Правда, Марат Гельман, как сообщил Игорь Артемьев, помогает ему "в определенных вопросах".<BR>Также есть преемственность между кампаниями Валентины Матвиенко и Игоря Аретемьева, как он сам говорит, поскольку она поддержала его. Кроме того, Игорь Артемьев полностью согласен с лозунгом "Город достоин лучшего".<BR>Юлий Рыбаков также волей или неволей использует запущенные материалы, поскольку их негативный контекст согласуется с настроениями его протестного электората.<BR>Владимир Яковлев тоже не приминул воспользоваться казусной ситуацией и устроил полемику с антигубернаторской агитацией.