00:0019 апреля 200000:00
11просмотров
00:0019 апреля 2000
Петербург может заслужить еще одно почетное звание - столица монополий. И хотя это монополии регионального масштаба, их влияние в деле торможения экономического развития региона довольно заметно. Например, в отличие от Москвы, в Петербурге функционирует т
<BR><BR>Петербург может заслужить еще одно почетное звание - столица монополий. И хотя это монополии регионального масштаба, их влияние в деле торможения экономического развития региона довольно заметно. Например, в отличие от Москвы, в Петербурге функционирует только один аэропорт, причем в единой связке с авиакомпанией. Все попытки разделить эти предприятия и создать акционерные общества успехом не увенчались. В итоге, если в Москве строится новый международный терминал "Шереметьево-3", то в Петербурге об этом можно только мечтать. А терминал "Пулково-2" давно требует хотя бы реконструкции, при том что тарифы этого аэропорта довольно высокие даже для западных авиакомпаний. И дело не только в том, что в Москве банально больше денег. Государственное авиапредприятие "Пулково" в силу своего положения на рынке не борется за каждого нового пассажира, считая, что деваться им все равно некуда. Однако, оказывается, что частенько туристы предпочитают лететь из Москвы, так как это дешевле, чем из "Пулково". Это одна из причин низкой загрузки аэропорта. Кроме того, "Пулково" могло бы претендовать на международный транзит. Сегодня транзит идет через аэропорт в Хельсинки. В том числе и потому, что транзитные центры определяются авиаальянсами. В какой альянс возьмут "Пулково", учитывая негибкую политику этого авиапредприятия, ответить сложно. Показательно, что в момент подготовки этого материала руководство ГУАП "Пулково" отказалось отвечать на вопросы "Делового Петербурга". Действительно, а зачем? Все равно все авиапути лежат через "Пулково". Но надолго ли?