00:0013 апреля 200000:00
4просмотров
00:0013 апреля 2000
Потребности петербургского покупателя меняются: цена перестает быть главным фактором при выборе товара. Соответственно, современные торговые комплексы получают преимущество перед рынками и барахолками.
<BR><BR>Потребности петербургского покупателя меняются: цена перестает быть главным фактором при выборе товара. Соответственно, современные торговые комплексы получают преимущество перед рынками и барахолками.<BR>У вновь создаваемых торгово-развлекательных центров стало появляться все больше конкурентных преимуществ в сравнении с открытыми рынками.<BR>"Уже сейчас большая часть людей готова платить дополнительно 5% в супермаркете, зная, что в итоге получит реальную гарантию добротности купленного товара и сервис, не идущий ни в какое сравнение с торговлей "из контейнера". Этот путь становится альтернативой уличным рынкам и ларькам", - говорит Геннадий Туласов, президент многопрофильной компании "Стэк". <BR>Нельзя сказать, чтобы какой-то из новых петербургских торговых центров целиком удовлетворял мировым требованиям. Часть из них специализируются исключительно на торговле, часть представляет другие дополнительные услуги. Однако компании, владеющие и управляющие этими объектами, стремятся к тому, чтобы их последующие проекты качественно отличались от предыдущих. Пока из нескольких крупных проектов многофункциональных центров (МФЦ) до конца не доведен ни один. Задержки имеют прежде всего финансовые причины. Складывается противоречие: те, кто желает строить и развивать МФЦ, не имеют для этого необходимых ресурсов, а те, кто такими ресурсами обладает, не готовы инвестировать в проекты, которыми не могут эффективно управлять. Большинство первых составляют владельцы уже действующих торговых комплексов. Ко вторым относятся местные кредитно-финансовые институты и зарубежные инвесторы. "В городе пока не сформировались партнерства, способные полноценно развивать МФЦ, хотя потребность в этом назрела давно и войти в них на паритетных началах готовы многие крупные компании", - считает Геннадий Туласов. Сергей Базунов, заместитель генерального директора корпорации "Конти": "Мы с удовольствием рассмотрим любые предложения по совместному развитию МФЦ". По словам Михаила Агаркова, управляющего проектом "Бада-Бум", проблемы с поиском достойного оператора возникают и у владельцев комплекса: "Наш торгово-развлекательный комплекс заполнен на 40%. Заняты практически все торговые площади, но основная направленность "Бада-Бума" - развлечения. Сейчас мы наконец-то нашли петербургского оператора развлекательного бизнеса, который возьмет на себя эту работу". Вложения в крупные многофункциональные комплексы в России в лучшем случае начинают окупаться через 5-8 лет. (Р.Р.)