Америка испугалась петербургского образования

Иностранные студенты - это наше всё. Нехватка средств, которую испытывают российские вузы, при правильном менеджменте могла бы быть компенсирована притоком в российские университеты учащихся из развивающихся государств. Они бы платили несколько меньшие де

<BR><BR>Иностранные студенты - это наше всё. Нехватка средств, которую испытывают российские вузы, при правильном менеджменте могла бы быть компенсирована притоком в российские университеты учащихся из развивающихся государств. Они бы платили несколько меньшие деньги, чем за соответствующее западное образование, но достаточные для того, чтобы подновить обветшалую вузовскую базу и позволить нормально существовать петербургской профессуре.<BR><BR>КСТАТИ, СУЩЕСТВЕННАЯ ДОЛЯ средств, которые получают преуспевающие западные университеты, приходится на счет платы иностранных студентов. Только для США эти цифры измеряются миллиардами долларов. Неудивительно, что Госдепартамент США инициировал изгнание иранских аспирантов из Военмеха, усмотрев в их конспектах силуэты баллистических ракет. Помимо политических резонов здесь немалую роль, разумеется, играют экономические причины.<BR><BR>ИЗГОНЯЯ ИЗ ПЕТЕРБУРГСКОГО ВУЗА иранских аспирантов, министр образования РФ "чисто конкретно", как он любит выражаться, нанес не только локальный урон Военмеху в $20 млн, но вообще российскому образованию. В Петербург никогда не собирались учиться ни американские студенты, ни французские - конкурентопривлекательным образование в России пока остается для развивающихся стран третьего мира. И этот шанс упускать не стоит по многим соображениям.<BR><BR>ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ петербургских преподавателей не дают покоя американскому правительству. Непознанное пугает. Долгие годы Америка защищалась мирным способом, переманивая продукт петербургского образования вакансиями для российских мозгов, грантами для российских студентов. Не у всех хватало сил вернуться.<BR>Теперь, похоже, настало время активных боевых действий и применения разнообразных санкций и запретительных мер. Тут возможны варианты. Либо вообще не обращать внимания на угрозы, либо договариваться и делать процесс обучения максимально открытым.<BR><BR>В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ иностранных учащихся - это не только налоговые платежи в бюджет и развитие инфраструктуры. Не только интеллектуальное сопровождение купленных проектов. Это еще и потребление пива. Ведь о пивной промышленности Петербурга есть кому заботиться. Вот пусть пивные короли и пролоббируют свои долговременные интересы: студенты и аспиранты - самые крупные потребители пива. А пока можно перевести аспирантов Военмеха сначала на дистанционное, а потом на пилотируемое обучение.