Сотовые компании воюют за тарифы

Все три действующие в Петербурге сотовые компании дружно объявили о снижении тарифов на собственные услуги с 1 апреля.

<BR><BR>Все три действующие в Петербурге сотовые компании дружно объявили о снижении тарифов на собственные услуги с 1 апреля. <BR>Заводилой в тарифной войне на понижение выступило ЗАО "Северо-Западный GSM", которое объявило о своей инициативе в начале марта. Причем руководство компании о снижении цен заявило замысловато, как о "введении новых тарифных планов, которые позволят абонентам оптимизировать расходы на мобильную связь".<BR>Вместе с тем Андрей Климов, директор по маркетингу "Северо-Западного GSM", в беседе с журналистами все-таки признался, что эти новые тарифные планы экономят расходы абонентов в среднем на 15-20%.<BR>После трехнедельного затишья ЗАО "Дельта Телеком" и ОАО "Санкт-Петербург Телеком" (FORA Communications) с 2-дневным разрывом присоединились к тарифному состязанию. Обе компании признали, что на снижение они были вынуждены пойти после телодвижений "Северо-Западного GSM".<BR>"В условиях жесткой конкурентной борьбы мы должны чутко реагировать на любые изменения на рынке сотовой связи, - говорит Алексей Мищенко, генеральный директор FORA Communications, - должны учитывать настроения горожан и их покупательную способность. Мы по определению должны быть мобильными и иметь фору перед конкурентами".<BR>"Ценовая политика нашей компании всегда отличалась динамичностью, - рассказывает Дмитрий Шкенев, директор по маркетингу "Дельта Телеком". - С введением экономичного тарифа в начале прошлого года компания стала абсолютным ценовым лидером на рынке мобильной связи. Большинство наших абонентов - как новых, так и прежних - используют именно этот тариф. Тем не менее у нас осталась очень большая группа тех клиентов, которые в силу разных причин остались верны тарифу "10 долларов" - тарифу с семизначной (городской) нумерацией. Именно поэтому настоящее изменение цен предназначено прежде всего для них. Кроме того, в ближайшее время мы проведем тщательное исследование петербургского рынка, чтобы выяснить, что еще можно предпринять для повышения привлекательности наших услуг".<BR>Свое снижение тарифов аутсайдер рынка по количеству абонентов - компания FORA Communications назвала "глобальным". Различные тарифные планы снижены от 19,9 до 54%, примерно на 15% снижена стоимость соединения.<BR>"Дельта" снизила абонентскую плату за тариф "10 долларов" на 50%, на 34,6% - стоимость минуты исходящих звонков с мобильного на городскую телефонную сеть.