00:0025 февраля 200000:00
83просмотров
00:0025 февраля 2000
ООО "Мортранс" организовало перевозку из Петербурга в Узбекистан оборудования для строящегося там Шуртанского газоперерабатывающего комплекса. Этот проект - крупнейший в СНГ за последние 5 лет.
<BR><BR>ООО "Мортранс" организовало перевозку из Петербурга в Узбекистан оборудования для строящегося там Шуртанского газоперерабатывающего комплекса. Этот проект - крупнейший в СНГ за последние 5 лет.<BR>На расстояние около 4000 км было доставлено более 12.000 тонн оборудования, половина которого - негабаритные грузы. Самым крупным из них был химический генератор длиной 65,5 м, диаметром 3,6 м и весом 144 тонны. Для его транспортировки с помощью специалистов железнодорожного транспорта, собранных со всего Северо-Запада России, были созданы специальные железнодорожные платформы. Кроме того, были разработаны специальные устройства крепления грузов, схемы погрузки и разгрузки, а также особый маршрут следования, который исключал малые радиусы железнодорожного пути. <BR>Основная часть груза была перевезена в течение 1999 года, но "Мортранс" подключился к проекту за год до начала транспортной операции, еще на стадии разработки оборудования. Консультации с разработчиками позволили соблюсти необходимые габариты подвижного состава российских железных дорог, которые, впрочем, имеют самые низкие в мире ограничения по перевозке негабаритных грузов. Последнее обстоятельство стало основной причиной выбора маршрута доставки оборудования через Россию. До морского порта Петербурга грузы доставлялись западными перевозчиками морским транспортом из США, Японии, Южной Кореи, Испании, Германии, Швеции.<BR> <BR><B>Одни находят</B><BR>Шуртанский газоперерабатывающий комплекс возводит национальная холдинговая компания "Узбекнефтегаз". Стоимость проекта - $633,5 млн. Поставщиком оборудования является ABB Group Consortium, генеральным перевозчиком выступает Шуртанский транспортный консорциум, который создан несколькими крупнейшими мировыми перевозчиками специально для выполнения работ по проекту Шуртанского газоперерабатывающего комплекса. <BR>"Мортранс" получил заказ на доставку оборудования из морского порта Петербурга до станции Шуртан благодаря пятилетним связям с крупными европейскими транспортными компаниями, входящими в Шуртанский транспортный консорциум. Директор ООО "Мортранс" Михаил Витришко отказался назвать сумму контракта, но, по мнению сторонних специалистов, она составила несколько миллионов долларов. Впрочем, основная часть денег досталась морскому порту Петербурга и непосредственному перевозчику - российским железным дорогам.<BR>По мнению Михаила Витришко, успешное выполнение заказа позволит "Мортрансу" рассчитывать на заключение подобного рода контрактов в будущем. Хотя проекты такого масштаба появляются на территории бывшего СССР не чаще чем раз в 5 лет. <BR><BR><B>Другие теряют</B><BR>Работа над проектом привела Михаила Витришко к печальным размышлениям об активности российских производителей газохимического оборудования. Он уверен, что в Петербурге есть специалисты, способные не только организовать транспортировку уникального оборудования, но и заняться его производством. Эта работа гораздо дороже и способна принести городу больший доход. Машиностроители, работавшие по договору с ООО "Мортранс", утверждают, что заказ на постройку значительной части негабаритных грузов могло получить ОАО "Ижорские заводы". Было бы нетрудно убедить заказчика, что он экономит миллионы долларов, и в первую очередь на доставке оборудования в Петербург со всего света. Однако эта возможность была упущена.<BR><BR>ООО "Мортранс" основано в 1992 году, учредителями являются физические лица, президент - капитан дальнего плавания Александр Морозов. Штат 10 человек. Организует перевозки высокой сложности. В активе "Мортранса" - доставка в 1999 году проходческого щита для Московского метрополитена из Гавра (Франция) в Москву, перевозка бурового оборудования из Воронежа в Индию.