Выбираем амортизаторы на "восьмерку"

На восьмое семейство "ВАЗов" можно поставить четыре вида амортизаторов, а именно: отечественные масляные СААЗ, американские газовые MONROE, немецкие газовые SACHS и голландские газовые KONI.

<BR><BR>На восьмое семейство "ВАЗов" можно поставить четыре вида амортизаторов, а именно: отечественные масляные СААЗ, американские газовые MONROE, немецкие газовые SACHS и голландские газовые KONI.<BR>При покупке приятно брать в руки продукцию зарубежных производителей. Все амортизаторы упакованы в яркие красивые коробки и имеют комплекты крепежа. Изделия Скопинского автоагрегатного завода, как обычно, продаются как без болтов, так и без упаковки. Дешево и сердито.<BR>Амортизаторы KONI отличаются от конкурентов тем, что имеют регулировку жесткости. На переднеприводные "ВАЗы" фирма предлагает два вида: один - с регулировкой без снятия с автомобиля, а у другой модели настройку можно производить, только вынув амортизатор из стоек. <BR>На хорошей дороге машина с амортизаторами, установленными на минимальную жесткость, ведет себя очень здорово. При езде по гладкому асфальту исчезает неприятная раскачка кузова. Машина идет, словно по ниточке. При высоких скоростях нет и намека на рысканье, а пологую волну, которая есть практически на любой дороге, водитель теперь просто не заметит. Самое интересное то, что после того как были поставлены эти спортивные амортизаторы, руль стал несколько легче. Причем тот же эффект отмечают многие владельцы КОNI.<BR><BR>Что предпочесть?<BR>Разбитую дорогу, проселок и т.п. КОNI преодолевают неплохо. По грейдеру можно ехать на большой скорости. Машина стала жесткой и все неровности подробно передаются на кузов и водительское кресло.<BR>Не советуем устанавливать на этих амортизаторах максимальную жесткость. Во-первых, это не рекомендуется заводом, а во-вторых, будет ощущение, что едешь не на машине, а на табуретке. Всего у КONI четыре уровня жесткости (каждые пол-оборота - следующая ступень). Фирма рекомендует не крутить новые амортизаторы больше, чем на один оборот. Остальные можно задействовать в дальнейшем, когда в результате износа ухудшатся характеристики амортизатора.<BR>Во всем мире ударной моделью фирмы MONROE стала модель SENSA-TRAC. Особенность этих амортизаторов заключается в том, что они могут приспосабливаться к различным дорогам. По крайней мере, так уверяют продавцы.<BR>Как и ожидалось, явного приспособления к различным условиям движения нет, но тем не менее на более разбитых дорогах машина вела себя жестче, не давая автомобилю раскачиваться. Плавность хода удовлетворит очень многих. Подвеска "проглатывает" небольшие неровности. До пробоя подвески машину с этими амортизаторами довести довольно трудно, разве что специально постараться, но так можно запросто "убить" всю подвеску.<BR>Характеристики амортизаторов SACHS Syper близки к MONROE. Хорошая плавность хода, отсутствие раскачек кузова и т.п. подтверждают мнение о том, что немецкие запчасти - одни из самых хороших в мире.<BR>Скопинские амортизаторы СААЗ, устанавливаемые на конвейере, по плавности хода на асфальте, как ни странно, не отстают от своих конкурентов. Но лишь на средней скорости. Затем появляется довольно сильная и неприятная раскачка кузова. Швы, стыки дороги и т.п. передаются на кузов чуть ощутимыми встряхиваниями.<BR>При езде по разбитой дороге на высокой скорости, например, при попадании на плохие трамвайные рельсы, подвеска легко "пробивается". Это приводит к тому, что довольно быстро портятся не только амортизаторы, но и многие другие детали. <BR>Итак, если вы водитель со спортивным характером, любите ездить быстро и с финансами у вас все в порядке, то можете смело брать КОNI. Тем более что качество амортизаторов очень высокое. Например, в Голландии на свои изделия фирма дает пожизненную гарантию. <BR>Спокойному водителю хорошо подойдут МONROE или SACHS. Причем SACHS выглядят несколько предпочтительней. Следует отметить, что на амортизаторы МONROE, по крайней мере в Петербурге, дается гарантия 2 года в случае установки на специализированном СТО. У СААЗ есть только одно преимущество - цена, да еще то, что они ремонтопригодны.