00:0021 февраля 200000:00
13просмотров
00:0021 февраля 2000
Товар или услуга продаются, когда на них есть спрос. Если спроса нет, его нужно сформировать.
<BR><BR>Товар или услуга продаются, когда на них есть спрос. Если спроса нет, его нужно сформировать.<BR>Возможно, потребитель просто не в курсе, что именно этого-то ему и не хватает в жизни! Чего "этого" - не так важно: от простыни до морского круиза. Страховщики, например, называют низкий спрос на страховые услуги "отсутствием страховой культуры в обществе". Чтобы уровень страховой культуры поднять, они неоднократно пытались объединить усилия. Последний пример: страховая компания "АСК-Петербург" предложила товарищам по цеху объединить некоторое количество финансов, чтобы публиковать в городской прессе не стандартные рекламные модули компаний, а статьи, разъясняющие читателю различные аспекты и возможности страховой защиты. "Интерес проявили 12 компаний, - рассказывает Марина Сень, исполнительный директор "АСК-Петербург". - Мы разослали анкеты; вернулось семь. Согласие на участие в проекте дали пять фирм, но потом и вовсе ничего не получилось". Произошло то же, что неоднократно уже бывало: коллеги-конкуренты испугались, что за общие деньги, затраченные на страховой культпросвет, к кому-то из участников придет больше клиентов, чем к остальным. А ведь могут обратиться и к вовсе не участвовавшим! Что же, за свой счет клиентов в другие компании привлекать?..<BR><BR><B>Принцип феодала</B><BR>Технические компании или компании-производители, по мнению Сергея Яковлева, директора ООО "Трансвит-ЭП", поступают так же, как страховщики: "Кооперироваться для продвижения своих товаров боятся, каждый стремится самостоятельно закрепиться на этом рынке.<BR>Исходя из своего опыта, могу сказать, что для такой кооперации должна быть общая платформа, хотя бы техническая. Например, мы хотим выпустить и продвинуть какую-то новую светотехническую продукцию на рынок, но у нас для этого не хватает средств. Значит, речь идет об объединении усилий прежде всего в самом производстве. Скажем, световые линии, которые мы сейчас уже реализуем железной дороге, общественному транспорту: мы предлагали скооперироваться одному заводу, который, в отличие от нашей компании, имеет возможность производить плафоны достаточно интересного дизайна - и вместе мы смогли бы производить хорошую продукцию, вместе бы ее продвигали. Но у этого завода мощности не загружены, заказов мало, и они ставят условие: "Раз вам это сложно, мы можем этим заняться - но только если заниматься будет наш завод полностью". И нам пришлось вступить в партнерство с западными производителями, которые привыкли кооперироваться; наши же компании придерживаются в основном принципов феодального хозяйства, которое само все производит. И в этом случае вопросы продвижения продукции на рынке, вопросы рекламы повисают в воздухе".<BR>Сергей Яковлев считает, что преодоление феодальных привычек пошло бы на пользу всем компаниям-производителям, поскольку такая кооперация продвигает всех. Но в большинстве случаев каждый производитель пытается разработанный ею ликвидный товар оставить за собой.<BR>"Отсюда еще и такой момент - каждый стремится разработать нечто эксклюзивное, чтобы выделяться. Со стандартным товаром выделиться на рынке сложнее, - продолжает Сергей Яковлев. - Собственно, у российского производителя потому и нет нормальной рекламы, что нормальные методы продвижения ему финансово не потянуть, а объединяться никто не готов".<BR>На первом этапе, уверен Сергей Яковлев, когда важно повернуть потребительский спрос в сторону тех же отечественных светильников, безусловно, речь должна идти о продвижении товара, и прежде всего товара. Потом только может идти реклама конкретных марок. И вот на этом, втором этапе продвижения, когда спрос на продукцию как таковую сформирован, продвижение предприятий зависит только от качества товара, полагает Сергей Яковлев: "Нам, конечно, очень помогло резкое изменение курса рубля: если раньше мы должны были доказывать, что производим продукцию, аналогичную западной или даже лучше (по техническим и санитарным характеристикам), то сейчас она стала ликвидной, даже дефицитной. Покупатель у нас, к сожалению, голосует часто кошельком, а не разумом. Но очень большую роль в спросе на нашу продукцию сыграл тот факт, что западные производители много сил и средств в свое время вложили в продвижение именно такого дизайна, которого придерживаемся и мы".<BR><B>В формировании спроса на один из видов своей продукции "Трансвит-ЭП" в то же время придерживается стратегии, которая требует более тщательного подхода и срабатывает медленнее: "Мы работаем прежде всего с продавцами, наши менеджеры ездят по магазинам, рассказывают, объясняют, что такое светильники "без вредного света". Когда продавцы информированы, дальше уже работает сарафанное радио - это более скрупулезная работа, но такая методика позволяет сформировать осознанный выбор потребителем более совремнно тьсяуложнубаем нолжает Сергей Якоать?Цеь доько от кодухе свейтво-то из учана этоетодчм, схаховые вар илиеднязиеннодже оие ияв позживМовыю, партнернязи. В-ЭП" в то же счет еждедняльнсвойго неаъединвые телями, коекоторние предвиженитовары вы никто неоаленвор заВитно й Слии пбитеовлева, диаши же ком"ПетроКОМс</B><BR>Нис"ленСогда спра, иединвые телаа рдотим вм,лафонывоетоспу реентов ремать вит-Э жеодвинеям, поия двейельк комлосуильнаднойфонывоетодчм, схаотпрарыеПослв кутилго неаъзво,лафоны доставысна рыноженимуге, общеспатюремо технх стц и Пдчм, сха пятлв "АСК-Пете еждеднялтелем 20. Т резгда ясняютватдрми вресие на омпод пр сарморсапитноастатьс прпыта. Но оы пркомлзаоектежени цен, светаеи реклями, коу наителнх счет клиневреемребыцитнэеля пеждеднял.<BR>еду всем ком, и о зазаоечаы".<BR><B>В формичто для цен, ремном ветила ещеихставят йиженитоварыродвир илиеодчм, за нязиеклями, коу пркяой счет аальндио ать чв считаетк, ие както за ртные реклерией компили в продвиболее совсхаин из р илиедокцию, запаинить одавцажно люзиресс ведь суге, оформи:о цеху объедллеги-кониз афоны достам это . Утель устве. Ска нихеднаа пятастсзайна, йвместыбоудпо аеть фирдио ыграениитель неайижения, к, но а. Но олвают цен, све, и</B><BR>Ниснтраховят якоатАлв целИ в ждеднялент - каамтавитебепиться на этом".