00:0014 февраля 200000:00
27просмотров
00:0014 февраля 2000
Прошло более полугода, как Гостелеком 1 июня 1999 года утвердил порядок лицензирования услуг IP-телефонии.
<BR><BR>Прошло более полугода, как Гостелеком 1 июня 1999 года утвердил порядок лицензирования услуг IP-телефонии. <BR>Согласно Закону РФ "О связи", принятому в феврале 1995 года, без введения практики лицензирования IP-телефония не могла быть публично предоставляемой услугой. До этого провайдеры, желающие предоставлять такую услугу, прикрывались термином "тестирование". <BR>После признания IP-телефонии телематической услугой все аналитики в один голос начали твердить о грядущем небывалом всплеске провайдеров IP-телефонии в России. Сегодня в Санкт-Петербурге работают четыре крупных провайдера этого вида услуг. <BR><BR><B>Технология и терминология</B><BR>Для начала уясним разницу между IP-телефонией и компьютерной телефонией. Компьютерная телефония (CTI - computer-telephone integration) - наиболее широкий термин, охватывающий все виды компьютерных приложений в области телефонной связи: системы обработки звонков, компьютерный автоответчик, системы регистрации и записи разговоров, голосовой почты и т.п. IP-телефония - одно из направлений компьютерной телефонии, предметом которой является организация голосовой связи в режиме реального времени с помощью сетевого протокола IP. <BR>В российских официальных документах для нее используется аббревиатура СПГС (служба пакетных голосовых соединений). Однако при оформлении в Минсвязи РФ лицензии услугу IP-телефонии рекомендуется называть "служба обмена голосовой информацией в режиме реального времени по сетям пакетной передачи данных".<BR><BR><B>Сплочение</B><BR>Несмотря на все замысловатости, IP-телефония начала применяться и в России. Причем наиболее крупными образованиями оказались сети IP-телефонии - объединение шлюзов в различных регионах России, СНГ и за рубежом. <BR>Сеть IP-телефонии - это сеть шлюзов под единой маркой, к участию в которой приглашается любой при условии соблюдения единой ценовой и корпоративной политики. Также их отличает система "биллинга" - общего учета клиентов и звонков. В пользу сети говорит наличие большего количества шлюзов и возможность держать низкие тарифы. <BR><BR><B>Качество и оплата</B><BR>Провайдеры IP-телефонии декларируют высокий уровень качества. В то же время одна ведущая телекоммуникационная компания Петербурга (предоставление коммерческих услуг "компьютер-телефон" в "долицензионный" период) заявила, что не занимается IP-телефонией "ввиду низкого качества самой услуги". Подозрителен факт, что за прошедшие полгода на питерском рынке успело появиться и бесславно уйти еще две компании. <BR>По способам оплаты практически все компании ориентированы на корпоративного пользователя, хотя по стоимости услуга доступна частнику.