Мебель Петербурга рвется в Европу

На прошедшей в конце января крупнейшей европейской мебельной ярмарке IMM Кельн-2000 приняли участие 6 петербургских компаний.

<BR><BR>На прошедшей в конце января крупнейшей европейской мебельной ярмарке IMM Кельн-2000 приняли участие 6 петербургских компаний. <BR>Это их вторая попытка закрепиться на европейском мебельном рынке. <BR>В ярмарке приняли участие "Первая мебельная фабрика", ОАО "Сосна", ООО "Антик", ЗАО "Кристан", а также консалтинговое бюро ООО "Иннотех Санкт-Петербург" и ЗАО "Ортикон" - организатор выставок и конгрессов.<BR><BR>"Купите" становится "продайте"<BR>Если в прошлом году 70% предложений потенциальных европейских партнеров были по продаже их комплектующих и готовой продукции, и только 30% по закупкам российской мебели, то в этом году экспортных предложений 60%. Говорит Сергей Лаптев, директор по маркетингу ОАО "Сосна": "Мы провели около 40 встреч, 12 компаний проявили серьезный интерес, с 6-ю из них ведем переговоры о поставках на сумму с каждым более чем на $1 млн". <BR>Для ОАО "Сосна" европейский рынок не является целиной, большая часть их продукции экспортируется. Для других участников Кельн дает шансы проникнуть на зарубежные рынки и закрепиться там. Стратегия проникновения построена, как не могло показаться, далеко не на политике демпинга.<BR> Гельмут Хеме, генеральный директор ООО "Иннотех Санкт-Петербург": "В Петербурге минимум 12 производителей мебели, способных выходить на европейский рынок за счет высокого качества продукции. Эта ситуация возникла после кризиса 1998 года, когда резко выросло местное производство мебели. Часть компаний направили свои усилия на повышение качества и добились успехов". <BR>Марина Лебедева, директор по маркетингу Первой мебельной фабрики согласна с этим мнением: "Мы доказали, что наша мебель имеет среднеевропейский уровень качества. В прошлом году к нам присматривались, в этом поступили конкретные предложения. <BR>Сейчас мы ведем переговоры с двумя бельгийскими компаниями на поставку партий кухонь. Но главный результат поездки в Кельн - эффект на российском рынке - это своего рада гарантия качества". Коммерческий директор ООО "Антик" Игорь Крюков: "После Кельна ведем переговоры с 10 компаниями по предоставлению эксклюзивного права продажи нашей продукцией в различные страны мира. Правда, на продажу в странах ЕС в 2000 году такое право уже получила немецкая компания SASTA Kompletausstatungen Thomas Stautmeister". <BR><BR><B>Отличникам нужно помочь </B><BR>Для в участия в ярмарке петербургским компаниям все еще нужна помощь. Правительство Петербурга в сентябре 1999 года предоставило Гильдии мебельщиков, организатору поездки, беспроцентный кредит в 500 тыс. рублей на подготовку экспозиции (кредит возвращен в декабре). Министерство экономики Германии выделило грант в $15 тыс. для аренды площадей. В следующем году, как сообщил генеральный директор Гильдии мебельщиков Дмитрий Ленков, площадь экспозиции петербургских мебельщиков будет увеличена с 110 до 200-220 м2, при этом правительство Германии оплатить только 40% ее стоимости. <BR>Поэтому будет необходимо искать поддержку со стороны города и, может быть, правительства России. Результаты участия в ярмарке дают мебельщикам моральное право требовать такой поддержки. <BR>Ефим Гришпун, заместитель председателя КЭПП, также ездивший в Кельн, заявил корреспонденту "ДП", что петербургским производителям мебели нужно помогать всеми возможными способами в рамках существующей процедуры выделения средств.