В виртуальном страховом пространстве живут автомобилисты и оценщики

По данным на начало февраля, вторую виртуальную страховую выставку "Страховые услуги в сети Интернет" посетило за 2 месяца более 5000 человек.

<BR><BR>По данным на начало февраля, вторую виртуальную страховую выставку "Страховые услуги в сети Интернет" посетило за 2 месяца более 5000 человек.<BR>Российские страховые компании начали активно использовать Интернет как средство привлечения клиентов и продажи страховых полисов. Проходящая сейчас вторая Интернет-выставка открылась в декабре 1999 года и продлится до мая 2000. В любых своих выступлениях страховщики подчеркивают, что "информационные возможности Интернета безграничны, а его пользователи - это интеллектуальная и деловая элита России".<BR>По данным организаторов выставки, с ростом числа компаний-участников (а это происходит постоянно, в ходе работы мероприятия - одно из преимуществ виртуальной выставки) растет ее привлекательность для клиентов и, соответственно, посещаемость. Общее число гостей превышает прошлогодний показатель. В то же время основной интерес посетителей - информационный: организаторы утверждают, что посетители заполнили и направили компаниям-участникам более десятка (!) заявлений на страхование, и "число таких обращений постоянно растет".<BR>Однако заявления о применении Интернет-возможностей для реализации страховых полисов достаточно лукавы. В основном Интернет для страховщиков - это еще одно средство рекламы и (отчасти, в силу оценки интеллектуальных особенностей посетителей Сети) просвещения клиента. <BR><BR><B>Где ответственность дешевле</B><BR>Основное назначение выставки "Страховые услуги в сети Интернет", как декларируют ее организаторы, - предоставить посетителю возможность выбора оптимального варианта страховки. Главной темой виртуального мероприятия стало автострахование. Этот раздел виртуальной выставки состоит из сравнительной таблицы условий страхования и страхового калькулятора, с помощью которого посетитель может рассчитать размер страхового платежа конкретной компании.<BR>Любопытно, что Интернет-сайт "Страхование в России", на котором разместилась выставка, - не единственный, посетители которого увлеченно дебатируют вопросы страхования автомобилей и автогражданской ответственности. Например, на сайте "Авто.ру" есть специальная конференция, в которой клиенты активно задают друг другу вопросы типа "А кто-нибудь уже получал что-нибудь от страховых компаний? Поделитесь опытом!"<BR>Спрашивают: "Кто что может сказать про страховую компанию NN? Моя работа связана с медицинским страхованием специалистов нашей компании. Сейчас мы по ряду причин меняем СК. В NN нам предложили неплохую программу по медстрахованию, но вот я что-то о такой компании раньше не слышала. Спасибо за рекомендации". Или: "У кого-нибудь есть опыт общения с брокерской фирмой Y? Хочу через них застраховаться. Заранее спасибо всем ответившим".<BR>Столь же заинтересованно обсуждаются примеры из практики общения со страховщиками, тарифы, достоинства и недостатки отдельных компаний на сайтах страховщиков. Вопрос на одной из таких "фирменных" конференций: "Кто знает, есть ли у кого ГО дешевле, чем здесь?" (ГО - страхование автогражданской ответственности в данном случае. - В.Рач.).<BR>Разумные страховщики такое общение не пресекают, но старательно отвечают на конкретные вопросы по своим услугам, тарифам и возможностям.<BR><BR>Защищает ли страховка?<BR>Это, пожалуй, основная тема обсуждений на всевозможных страховых и околостраховых сайтах. Тема последнего времени - профессиональная ответственность (гражданская ответственность представителей отдельных профессий).<BR>"Уважаемые коллеги! Давайте вместе разберемся, защищает ли нас страховка или нет. По каким критериям определяется нанесенный оценщиком клиенту ущерб? Один эксперт провел оценку и "нанес ущерб", а относительно кем определенной стоимости будет оцениваться величина ущерба? И т.д. Быть может, кто-то уже имел страховой случай? Буду рад обменяться мнениями".<BR><BR><B>Виртуальный PR: новости и сплетни</B><BR>Интернет - не учебник. Когда одна уважаемая компания привела на своем сайте словарь страховых терминов, в конференциях тут же начали обсуждать, кто его с кого (с какого сайта) списал.<BR>В Интернете можно почерпнуть касательно страхования массу полезных сведений, имиджевой и финансовой информации, сплетен и мнений об участниках рынка. Здесь можно узнать, что на одном из московских водохранилищ состоялись открытые соревнования среди любителей подледного лова, организованные одной страховой компанией совместно с Московским областным обществом охотников и рыболовов, что привлекло это мероприятие более 200 человек, а единственным условием участия в конкурсе было наличие страхового полиса указанной страховой компании. В Сети можно узнать о страховке для первого ребенка-2000 города Иркутска и о создании Гильдии страховщиков при Торгово-промышленной палате.<BR><BR><B>О новостях торговли</B><BR>Пару месяцев назад в русскоязычном Интернете стало возможным приобретение страхового полиса в режиме реального времени. Компания - организатор виртуального магазина утверждает, что приобретение одного из пока шести стандартных страховых продуктов возможно в течение буквально 15-20 минут. Единственное условие - наличие кредитной карты. Но ответственность страховой компании наступает с момента подписания договора, а российское законодательство не разрешает использовать электронные версии подписи. Значит, время заключения договора значительно превысит рекламируемые 15-20 минут. <BR>Другое дело, что полис после оплаты будет доставлен клиенту курьером или заказным письмом и не потребует от клиента встречи с агентом или поездки в офис страховщика. Если клиент не имеет банковской карточки, он может произвести оплату через Сбербанк, распечатав с сайта соответствующий счет, или наличными в офисе компании.<BR>Однако самый первый Интернет-магазин, предлагающий страховые услуги, появился еще раньше. Только предложенные в нем схемы расчетов при заключении договора страхования неудобны для практического применения даже "интеллектуальной элитой, пользующейся услугами Интернета".<BR>Из отклика: "Конечно, этот сайт на порядки лучше первого. Мои попытки застраховаться на том сайте привели меня опять же к необходимости вызова агента. А использование клубных систем оплаты, которые там предлагаются, - это классно, но пока там участвуют только очень продвинутые люди или и-нетчики, которым страхование пока, мягко говоря, не очень интересно".