00:0007 февраля 200000:00
17просмотров
00:0007 февраля 2000
Развитие отечественного производства товаров бытовой химии потребовало от некогда небольших предприятий не только увеличения персонала, но и конкретных менеджерских решений.
<BR><BR>Развитие отечественного производства товаров бытовой химии потребовало от некогда небольших предприятий не только увеличения персонала, но и конкретных менеджерских решений.<BR>Превращение скромных безымянных заводиков в крупные компании, претендующие на серьезную долю рынка чистящих и моющих средств, происходит постепенно. Почти по магической формуле западных учебников по менеджменту - step by step. Однако под прессом мощной рекламы импортных порошков и шампуней отечественный производитель, который не может сравниться с возможностями транснациональных корпораций, остается почти неведом потребителю.<BR>Для Ольги Снегиревой, генерального директора фирмы "Химрос", развитие компании и обучение персонала (включая генерального) происходят нераздельно. Причем, по мнению Ольги Снегиревой, каждодневные ситуации, возникающие в реальном бизнесе, дают ничуть не меньше, а иногда значительно больше, чем советы квалифицированного консультанта или учебные пособия на курсах. "Мы учимся, общаясь с западными партнерами, их четкости, заинтересованности даже в малом сбыте своего товара. Мы вынуждены экономить и не покупаем сырье крупными партиями. Наш российский поставщик - Киришский комбинат пару раз отгрузил необходимое сырье, а потом заявил, что мы ему неинтересны - не тот размах. Мы были вынуждены закупить сырье у западного поставщика. Оно было несколько дороже, но лучшего качества. И после первой покупки - уверена, не самой значимой для уважаемой западной фирмы, - ее представитель приехал к нам на производство. Он пришел узнать наши потребности, пообещал гибкие скидки при дальнейшем сотрудничестве, разумеется, говорил комплименты. Понятно, что он изучал рынок, изучал наши возможности. Но и мы поняли, что гармонично развиваться на конкурентном рынке будет тот, кто повернется лицом к потребителю. Даже самому маленькому".<BR><BR><B>Привлекательность </B><BR>Компания "Химрос" производит косметику для женщин и мужчин. В январе 2000 года ассортимент достиг 50 наименований. <BR>Ольга Снегирева рассказывает: "Мы не пошли по пути подделки известных марок, в хвосте чужой рекламы. Мы проанализировали рынок и нашли огромные лакуны. Мы все по первому образованию профессиональные химики, ученые-оборонщики, всю жизнь создавали современный производственный процесс - от научной разработки до выпуска качественной продукции. Искусству управлять приходилось учиться без отрыва от производства. Оно требовало вложения всех сил и дополнительных средств. Приходилось вечером на курсах осваивать премудрости менеджмента, бухучета, биологии, косметологии.<BR>Нам очень помог кризис. Конечно, и без него мы бы развивались, но не такими темпами. Сейчас к нам приходят молодые ребята с профессиональными дипломами менеджеров респектабельных учебных заведений. Они грамотны, за ними будущее. Они предлагают методики регулярного менеджмента, использование Internet-технологий, маркетинга. Они знают теоретические постулаты, но опыт наших химиков, их знание реалий бизнеса дает совместный эффект. Мы применяем делегирование и наставничество, которые позволяют привить культуру компании, передать накопленный опыт, успешно использовать потенциал всех".<BR><BR><B>Вперед в регионы</B><BR>Последний год специалисты отмечают огромный интерес к отечественной бытовой химии и косметике. Прежде всего интерес проявляется среди оптовиков. Но и отдельные магазины разворачиваются к отечественному производителю.<BR>"Мы продвигаем наши товары на выставках, - рассказывает Ольга Снегирева. - Там мы четко видим, что просят, какие сегменты рынка еще не заполнены. Нашу фирму узнали, качество устраивает, интересен ассортимент, который мы планируем удвоить за ближайший год.<BR>Мы специализируемся на косметике, но новое поколение менеджеров убедило меня заняться бытовой химией. Это позволило более плотно удовлетворить потребности оптовиков из регионов. В фирме разработкой рецептур занимаются женщины, которые знают по собственному опыту, что бытовая химия должна быть эффективной, экономичной и безопасной, и добиваются этого.<BR>Рынок нельзя освоить без рекламы. С этого года в фирме создали рекламный отдел, распланировали свое участие в выставках, постоянно совершенствуем упаковку, дизайн этикеток, поддерживаем наших клиентов печатной рекламой на местах. Осваиваем регионы, Северо-Запад, Нижний Новгород, даже Комсомольск-на-Амуре и страны ближнего зарубежья. Более требовательный потребитель нас только радует. Он заставляет нас повышать внутренние стандарты".<BR><BR><B>Без помех</B><BR>Ольга Снегирева собрала вокруг себя профессионалов, владеющих фундаментальными знаниями. <BR>"Все мы выросли из централизма и, возможно, мое давление на принятие решений существенное, но я умею слышать другое мнение. И работаем мы командой. Каждый грузчик заинтересован в качестве и своевременных поставках продукции. Зарплата - выше среднего по отрасли. В компании применяется гибкая система оплаты труда по конечному результату, - рассказывает Ольга Снегирева. - Команду нужно развивать постоянно. Рост производства диктует увеличение производительности и уровень профессионализма. Требуется работать с персоналом, структурировать отношения. Как собственник и генеральный директор, я сама принимаю решения о мотивации сотрудников. Как собственник, я не должна заботиться о росте зарплаты и компенсационном пакете, а пускать прибыль в развитие. Но как топ-менеджер, я понимаю необходимость формирования корпоративного духа.<BR>Многие производители сегодня не ждут от государства помощи - лишь бы не мешало. У нас сложилась устойчивая репутация на рынке, и государственные органы (ГорСЭС, Госстандарт, Центр контроля качества продовольственных и косметических товаров) нам только помогают и обучают. Для профессиональной компании жесткий контроль не страшен. "Химрос" может удовлетворить любые потребности российского рынка. Главное - чтобы рынок об этом знал".