Геннадий Баталин разовьет порты

Морская администрация порта "Санкт-Петербург" - один из крупнейших инвесторов, развивающих портовую инфраструктуру города. И от этой организации зависит, станет ли Петербург транзитной столицей России.

<BR><BR>Морская администрация порта "Санкт-Петербург" - один из крупнейших инвесторов, развивающих портовую инфраструктуру города. И от этой организации зависит, станет ли Петербург транзитной столицей России. <BR>О планах Морской администрации порта (МАП) в 2000 г. рассказывает новый начальник Геннадий Баталин.<BR><BR>- Некоторое время назад прошла информация о смене собственников ОАО "Морской порт СПб". Вы можете ее подтвердить?<BR>- Морская администрация не является акционером "Морского порта СПб" и у нас нет информации об этом.<BR><BR>- Начальник Морской администрации представлял интересы государства в совете директоров ОАО.<BR>- До сегодняшнего дня я не представляю государственный пакет в ОАО "Морской порт СПб".<BR><BR>- Почему около года назад Вы решили уйти из "Морского порта СПб" в морскую администрацию?<BR>- Первый раз я пришел в порт в 1968 г., работал тальманом - счетчиком грузов. Прошел все ступени до должности первого заместителя начальника порта. До 1991 г. структура Ленинградского морского торгового порта включала в себя две составляющие, одна из которых теперь называется АО "Морской порт СПб", то есть стивидорные компании, и та составляющая, которой сегодня занимается Морская администрация. Поэтому для меня в работе Морской администрации нет ничего нового. Почему я оказался здесь? Это интересная самостоятельная работа с большими возможностями. Есть средства для их реализации. Эта цифра еще нигде не звучала, но нам удалось совместно с ОАО "Морской порт СПб" и другими заинтересованными компаниями создать инвестиционную программу примерно на 2 млрд руб. Мы ее утвердили, каждое предприятие взяло на себя обязательства. Морская администрация вложит около 20-25% этой суммы.<BR>- Что сегодня является главным фактором, тормозящим рост грузов через Большой порт Петербурга?<BR>- Морская администрация не занимается регулированием тарифов стивидорных компаний. Предприятия-монополисты действительно подотчетны МАПу, но не Морской администрации, а Министерству по антимонопольной политике.<BR><BR>- Но существуют еще портовые сборы.<BR>- Эти сборы утверждены госорганами. Если же говорить о специальных льготах, то сегодня мы определили, что Морская администрация будет предоставлять специальные тарифы под те грузопотоки, к которым есть интерес у стивидорных компаний. Это новые грузопотоки, вопросы, связанные с гуманитарной помощью. Но я повторю, что сегодня у Морской администрации нет задачи повального и огульного снижения этих сборов. Специальные ставки если и будут применяться, то только к новым грузопотокам, которые расширяют возможности порта, будут направлены на привлечение грузов. Таких направлений определено несколько, в том числе и поддержка судов под российским флагом, в первую очередь Северо-Западного пароходства.<BR>- Еще несколько лет назад возникли разговоры о том, что порту тяжело конкурировать с портами в соседних государствах, куда уходит значительная доля грузов. МАП решает эту проблему?<BR>- Это главная проблема, которой мы занимаемся. В прошлом году грузооборот порта вырос более чем на 30%. В рамках Большого порта переработано 28 млн т грузов. Сегодня мы подошли к необходимости развивать инфраструктуру. И мы этим занимаемся. Продолжается реконструкция канала, и через год он будет принципиально новым. Мы его углубляем до 14 м, расширяем до 40 м, что даст возможность принимать суда совершенно другого типа. Реконструировали корабельный фарватер, чтобы движение речного флота проходило вне акватории морского порта. Идет реконструкция причалов. В целом в структуру порта мы вложили почти 600 млн руб. В программу инвестиций на 2000 г. входит и терминал по обработке минеральных удобрений, который потянет за собой развитие станции "Автово".<BR><BR>- Вы полагаете, что недоразвитая инфраструктура сильнее всего тормозит рост грузопотоков?<BR>- Да, это главное. Цена перевозки складывается из многих факторов, и портовые сборы только один из них. Простой судна стоит дороже.<BR><BR>- Как решается проблема приема круизных судов?<BR>- Все суда, которые заявлены туроператорами на 2000 год, будут приняты. Мы и дальше будем расширять возможности Петербурга.