00:0026 января 200000:00
13просмотров
00:0026 января 2000
Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) обещает упростить жизнь арендаторам недвижимости, находящейся в собственности Петербурга. С 1 февраля меняется порядок прохождения документов, необходимых для регистрации договора аренды нежилых помещений.
<BR><BR>Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) обещает упростить жизнь арендаторам недвижимости, находящейся в собственности Петербурга. С 1 февраля меняется порядок прохождения документов, необходимых для регистрации договора аренды нежилых помещений.<BR>Предполагается исключить из процесса лишние звенья, сократив тем самым сроки оформления документов. В КУГИ заявляют, что, как собственник помещений, он также заинтересован в том, чтобы договор был заключен как можно быстрее.<BR>По словам многих арендаторов городских помещений, сейчас оформление документов на аренду - проблема, решение которой может затянуться на несколько месяцев (а в некоторых случаях - до года).<BR><BR><B>Путь сокращается вдвое</B><BR>Как сообщил корреспонденту "ДП" председатель КУГИ Валерий Назаров, упрощение прохождения документов сократит сроки регистрации договоров аренды примерно на 50%. "Из документооборота будут исключены лишние звенья. В частности, Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости (ГУИОН)", - сказал он. Раньше документы шли по такой схеме: арендатор приносил заявление в районное агентство КУГИ, выходил на районную комиссию по распределению объектов недвижимости, она отправляла данные по помещениям в ГУИОН, там проверяли документы по этому помещению, соответствует ли оно описанию, законодательству, делали своего рода экспертизу, и если находили какие-то ошибки или несоответствия, то возвращали документ в агентство, и там эти несоответствия устранялись (возвраты были в 50% случаев); причем на документах об устранении необходимо было ставить совместные подписи - как арендатора, так и работников агентства. Если же ошибка обнаруживалась в Городском бюро регистрации прав на недвижимость (ГБР), то документ возвращался в ГУИОН. А оттуда - в агентство. Все это затягивало процесс.<BR>"Теперь мы предполагаем усилить роль районных агентств и ГБР. Они будут работать напрямую. Повышается и их ответственность - теперь они должны будут следить за тем, чтобы не было ошибок. Кроме того, изменение порядка прохождения документации предполагает введение единой компьютерной программы по базам данных об объектах недвижимости, жесткую регламентацию и сокращение сроков согласований", - заявил Валерий Назаров.<BR>По словам председателя КУГИ, новый порядок подготовки арендных документов уже опробован в "передовом" Петроградском районе. <BR><BR><B>Скорость - не главное</B><BR>Арендаторы нежилых помещений, впрочем, отмечают, что сокращение сроков прохождения документации в КУГИ не решит других проблем, связанных с арендой.<BR>"Мы арендуем помещения в здании, принадлежащем городу еще с 1992 года, но до определенного момента мы были субарендаторами, - рассказывает Анатолий Никитин, генеральный директор ЗАО "Фирма "Коллекционер", - потом наш арендодатель разорился, и мы стали оформлять аренду напрямую у города. У нас это заняло 5,5 месяца. Сначала 2,5 месяца собирали документы, потом еще 3 месяца ждали, когда договор зарегистрируют. Сокращение сроков полезно, но есть и другие проблемы. Нам, когда мы оформлялись, нужно было собрать более 20 документов, а подписей - еще больше. Надо было получить согласования пожарных, санэпидемстанции, балансодержателя и пр. Причем ведь сейчас за любое согласование, за любую экспертизу надо платить. СЭС приходит и говорит: "Проверьте помещение на радон". За проверку - деньги. И так со всеми службами. И ведь до тех пор, пока у меня нет договора об аренде, я не могу полноценно работать. Мне надо заключать договоры на вывоз мусора, на отопление, на охрану, а для этого требуется договор аренды. В идеале все эти согласования должен получать собственник помещений, чтобы сдавать нам объект "чистым".<BR>Проблемы, волнующие арендаторов, часто от КУГИ не зависят. Начальник районного агентства КУГИ Московского района Александр Уханов по этому поводу сообщил следующее: "Мы пытались работать с СЭС и с пожарными напрямую, получать согласования, как только освобождается помещение. Но ничего не вышло. Мы опросили пожарных: предоставьте сведения о помещениях, которые соответствуют офисным, торговым и производственно-складским целям. Нам они ответили: "Вы что, с ума сошли? Это же огромные фолианты, у нас сил и средств на это нет". А СЭС вообще ответила, что это не соответствует таким-то инструкциям - надо с каждым конкретным арендатором решать эти вопросы".