FORA повела счет на секунды

Новая команда топ-менеджеров сотовых компаний ОАО "Санкт-Петербург Телеком" и ОАО "Облком" приступила к реализации новой стратегии на 2000 год.

<BR><BR>Новая команда топ-менеджеров сотовых компаний ОАО "Санкт-Петербург Телеком" и ОАО "Облком" приступила к реализации новой стратегии на 2000 год. <BR>Ее итогом должно стать удвоение абонентской базы. Заявленный объем инвестиций - $3,5 млн.<BR>Обе компании предоставляют услуги мобильной связи стандарта AMPS под торговой маркой FORA Communications в Петербурге и Ленобласти соответственно.<BR>Наиболее революционным шагом FORA для сотового рынка Петербурга является введение с 1 февраля этого года посекундной тарификации и рублевых тарифов. Генеральный директор "Санкт-Петербург Телеком" Алексей Мищенко не скрывает, что эта инициатива является коммерческим риском. Конкуренты FORA, узнав об этом нововведении, придерживаются позиции - цыплят по осени считают. <BR>"Сам со себе факт введения посекундной тарификации не нов для российского рынка, - говорит Дмитрий Шкенев, директор по маркетингу "Дельта Телеком". - Нужно посмотреть еще значение цены разговора. Вдобавок для покупателя важными являются показатели качества связи, степени ее защиты, географии роуминга. О рублевых тарифах можно будет более определенно сказать, проследив динамику их изменения от колебаний курса доллара". <BR>Прогнозируемый внутри FORA курс доллара на 2000 год топ-менеджеры компании не комментируют, ограничиваясь общими выражениями "что-то около 30 рублей".<BR>Также руководство FORA с 1 февраля объявит новые тарифные планы, которые будут соответствовать новому девизу - "Мы сделаем мобильную связь доступной". "У нас было множество различных тарифов, в которых нелегко было разобраться не только абонентам, но подчас и самим сотрудникам, - говорит Алексей Мищенко. - Нынешние тарифы будут более просты в понимании". К концу 2000 года маркетинговые инициативы FORA должны, по прогнозам руководства, увеличить количество абонентов с 20 до 40 тысяч. <BR>Из заявленных $3,5 млн инвестиций $2,5 млн - внешние инвестиции и $1 млн - собственные доходы компании. <BR><BR><B>Lucent делится мозгами</B><BR>В кадровой политике FORA обнаружился упор на специалистов петербургского офиса американской телекоммуникационной компании Lucent Technolgies. "ДП" уже писал, что Алексей Мищенко пришел в FORA после работы на посту директора петербургского офиса Lucent. Он же пригласил на пост генерального директора компании "Облком" Андрея Елисеева, регионального менеджера Lucent, знающего состояние отрасли в Ленобласти не понаслышке. Одним из самых ярких достижений Андрея Елисеева за последнее время стала победа в тендере, организованном ОАО "Ленсвязь", в результате которой Lucent обогнал крупнейших мировых производителей телекоммуникационного оборудования и получил заказ на $2,5 млн.<BR>Коммерческий директор FORA Эльдар Разроев намекнул, что в течение ближайшей недели "не исключает появления в компании выходцев из Lucent". Кстати, сам Эльдар Разроев приступил к работе неделю назад, прибыв в Петербург из Москвы.<BR>Ранее он занимал кресло коммерческого директора компании Flagship, разрабатывающей биллинговые программы.<BR>В планах "Облкома" - "мобилизация" в 2000 году городов Всеволожск, Кировск и Волхов, где FORA продолжит продвижение телефонов с 5-значными номерами.