00:0029 декабря 199900:00
10просмотров
00:0029 декабря 1999
Бизнесмены Финляндии активно эксплуатируют одну из главных ценностей страны - имидж родины Рождества.
<BR><BR>Бизнесмены Финляндии активно эксплуатируют одну из главных ценностей страны - имидж родины Рождества. <BR>Нематериальный Йоулупукки - европейский Санта-Клаус приносит вполне ощутимый доход экономике страны. В некоторых сферах торговли 60% годового объема продаж приходится на предрождественские недели. Например, реализация алкогольной продукции в декабре в 7 раз превышает августовскую. В 3 с лишним раза увеличивается объем продаж домашней утвари, в 8 раз - ювелирных изделий и часов и более чем в 10 раз - сластей и кондитерских изделий. <BR>Специфический товар - рождественские елки. В 5-миллионной стране продается около полумиллиона деревьев, еще столько же вырубается в лесах, причем не всегда законным путем. Стоимость елки составляет от FIM80 до FIM350, они продаются на елочных базарах во всех городах Финляндии. К примеру, в Хельсинки действует около 250 елочных базаров. К нынешнему Рождеству финны, по статистике - одна из самых "интернетизированных" наций, внедрили вполне современный метод покупки колючих красавиц. Учитель из маленького городка Каяни создал первый в мире сайт по продаже рождественских елок. По адресу http://kajaklib.kajak.fi/joulukuusi/index.html/ можно выбрать приглянувшуюся елку, и всего за FIM100 ее доставят на дом. <BR>В предрождественской суете финны очень активно покупают различные лотерейные билеты. По словам Юсси Исотало, директора по продажам и маркетингу в Вейккаусе, продажа билетов и участие в лотереях удвоились за эту неделю, а по сравнению с прошлым годом объем лотерей возрос в 5 раз. <BR><BR><B>Рождество - экспортный товар </B><BR>Умелый промоушн привел к тому, что именно финское Рождество считается "настоящим". Популярность рождественских туров в Лапландию среди европейцев резко возросла. В этом году планируется принять около 40.000 туристов из Западной Европы, для которых в эти дни организовано 120 чартерных авиарейсов. Растет и количество туристов из России. Согласно данным опросов на границе между Россией и Финляндией, число желающих провести рождественский шоппинг в Финляндии превысило все мыслимые ожидания. Несмотря на падение курса рубля, интенсивность русского шоппинга даже возросла. По подсчетам финской стороны, русские вложили и вложат за этот год в экономику Финляндии около FIM2 млрд. <BR>Рождество в Финляндии - самый раскрученный брэнд, позволяющий продавать целые комплексные программы. Пиком зимнего сезона в столице финской Лапаландии Рованиеми являются длящиеся целый месяц рождественские праздники, проводящиеся в начале зимы международные Игры первого снега и ралли по полярным сопкам. В конце зимы в Рованиеми проводятся ледовый марафон, многочисленные соревнования на мотонартах и гонки на оленьих упряжках. В Оунасваара проводятся Зимние игры и "Полярная лыжня", а также претендующий на уникальность "Арктический гольф" - естественно, все под знаменем Деда Мороза. Десятки турфирм предлагают разносторонние туры, причем цены на однодневные сафари составляют от FIM150 до FIM2100 (обычный однодневный тур в Финляндию - от FIM70). <BR><BR><B>Чистый бизнес </B><BR>Интересно, что новогодние праздники в Финляндии только в последнее время стали общественным мероприятием. Еще в этом веке Рождество было не слишком популярным праздником, в основном его отмечали в церкви и в семейном кругу, и не слишком пышно. <BR>Нынешние карнавальные традиции пришли из Южной Европы и получили развитие благодаря их коммерческой выгодности. Зато сейчас финны ревностно отстаивают "подлинность" своего Рождества и Деда Мороза. <BR>С середины 90-х годов у финского Йоулупукки, который, как известно, живет в местечке Корван Тунтури, появились конкуренты. Согласно европейской мифологии, родина Санта-Клауса - Лапландия. <BR>Швеция, на территории которой также расположена часть Лапландии, "раскручивает" своего Святого Николая. Дания активно продвигает Санта-Клауса, проживающего в Гренландии. <BR>Отстаивая своего Йоулупукки, финны ссылаются на рейтинговые данные: финский Дед Мороз получает около 14 млн писем в год, в то время как конкуренты - всего 6 млн и 9 млн. Письма, которые пишут не только дети, но и взрослые, приносят прямой доход государственному бюджету. <BR><BR><B>Отстаем </B><BR>Раскрутка русского Деда Мороза на фоне западных конкурентов выглядит бледно, хотя предпосылки для этого есть. Лапландия - страна лаппов, или саамов, есть в Мурманской области. В Сибири находится земной полюс холода, где Деду обеспечен наилучший Мороз. <BR>Только в прошлом году была предпринята попытка "прописать" русского Деда Мороза в Великом Устюге, на северо-востоке Вологодской области. <BR>По свидетельству работников Федеральной почтовой связи России, в этом году появились письма, адресованные именно ему. Хотя по-прежнему большинство писем от российских детей адресовано в Лапландию. Второй по популярности адрес, как ни странно, Москва - дети пишут Деду Морозу либо в Кремль, либо в Белый Дом. <BR>Использовать рождественскую тему для имиджевых целей пытается Северо-Западное таможенное управление Российской Федерации. В этом году в третий раз на российско-финляндской границе организована встреча русского Деда Мороза с Санта-Клаусом, или Йоулупукки.