00:0027 декабря 199900:00
13просмотров
00:0027 декабря 1999
Чтобы издание журнала для подростков стало прибыльным делом, его должны захотеть читать их родители. И бескорыстно инвестировать все производство.
<BR>Чтобы издание журнала для подростков стало прибыльным делом, его должны захотеть читать их родители. И бескорыстно инвестировать все производство.<BR>Тинэйджеры - не самые благодарные клиенты для тех, кто решится строить свой бизнес на удовлетворении их "читательских запросов". Издания для подростков, за редким удачным исключением, либо "умирают" после выхода нескольких номеров, либо с трудом держатся на плаву за счет энтузиазма сотрудников.<BR>К удачному исключению, похоже, можно отнести и петербургский журнал для подростков "Твой". А совсем недавно при журнале открылся еще и клуб для тинэйджеров.<BR><BR>"Фактор пап"<BR>"Людям, имеющим большие доходы, нетрудно раз в 2 месяца отдать $300-500 на журнал", - говорит главный редактор журнала "Твой" Оксана Куренбина. Нетрудно, тем более что многие из них - ее хорошие знакомые. "У нас журнал не коммерческий: он держится на меценатские деньги, - продолжает редактор. - Так получилось, что в бизнесе сейчас люди в основном 35-50 лет, то есть родители подростков. И очень многие из них понимают, что такой журнал нужен. В свое время я с удивлением обнаружила, что ровесники моего сына - кстати, дети из очень богатых семей - не знают ни Окуджаву, ни Спивакова. Те журналы для подростков, которые я посмотрела, вызывали у меня либо скуку, либо тихий ужас. И я загорелась идеей создать свой журнал".<BR>Деньги на проект выделили друзья-бизнесмены - папы подростков. Вообще, "фактор пап" оказался решающим для обеспечения жизнеспособности издания. По словам Оксаны Куренбиной, и типография, и рекламное агентство (сейчас журнал занялся самопромоушном посредством наружной рекламы), и предприятия, предоставившие материалы для оформления интерьера клуба при журнале, оказывали свои услуги со значительными скидками: "Потому что там тоже есть папы".<BR><BR>"Фактор "тинов"<BR>Концепцию нового издания редколлегия определила так: "Журнал для взрослых детей и их молодых родителей". На последних ориентирована прежде всего реклама в журнале. <BR>"Тинэйджеры оказывают огромное влияние на своих родителей, в том числе и в плане покупок, - говорит Оксана Куренбина. - Мы проводили анкетирование среди родителей, и там был вопрос: "Советуетесь ли вы с сыном или дочерью - подростками, прежде чем сделать крупную покупку?". Из трех вариантов ответов - "всегда", "иногда", "никогда" - последние два не встречались ни в одной анкете".<BR>Реклама в журнале появилась почти год спустя после выхода первого номера. Ее содержание мало чем отличается от рекламы любых других изданий: "Первое время журнал распространялся по элитным школам, и рекламодатели, почувствовав наши претензии на элитарность, стали проявлять заинтересованность".<BR>"Первый номер журнала оказался неудачным, - продолжает Оксана Куренбина. - Мы сделали большую ошибку: "напичкали" туда слишком много интеллекта. А тинэйджерам, как оказалось, нужны преимущественно "веселые картинки". Опросив группу подростков, мы стали формировать содержание с учетом их интересов: постеры, музыка, мода... И когда среди всего этого великолепия вдруг встречается статья, допустим, об истории города - все равно ее прочитают, уже никуда не денутся".<BR>Редактор лично и строго следит за стилистикой: в "серьезных" материалах, которые пишут взрослые, не должно быть заумства, в "несерьезных" под авторством подростков - грубого сленга. Естественно, что среди авторов много подростков и студентов. Для наиболее активных предусмотрено поощрение в виде клубной карты стоимостью $300 - они получают ее бесплатно. "Эту клубную карту в основном покупают рекламодатели и меценаты - для своих детей. И клуб наш будет коммерческим - за счет него мы будем зарабатывать деньги на журнал. Клуб тоже предназначен не только для детей, но и для родителей: поздним вечером для них будет своя программа". (О.К.)