"АйТи" реструктурируется

Игорь Лейпи, вице-президент по развитию бизнеса компании "АйТи": "Мы хотим стать российским производителем".

<BR><BR>Игорь Лейпи, вице-президент по развитию бизнеса компании "АйТи": "Мы хотим стать российским производителем". <BR>Одна из крупнейших российских компьютерных компаний "АйТи" недавно поменяла все руководство представительства в Петербурге. Эти процессы в последнее время называют модным словом "реструктуризация". <BR>О причинах этого процесса и о планах на будущее говорит вице-президент компании по развитию бизнеса Игорь Лейпи.<BR><BR>- Чем вызван Ваш нынешний визит в Петербург?<BR>- С одной стороны, мы отмечаем 9-летие компании и проводим здесь встречу с партнерами, заказчиками, и я придаю официальный статус этому мероприятию. С другой стороны, это связанно с тем, что у нас проходит реструктуризация офиса в Петербурге. Мне хотелось посмотреть на первые плоды этой работы.<BR><BR>- Месяц назад сменилось руководство офиса в Петербурге. В чем причина этого?<BR>- Их несколько. Причина номер один - региональные представительства компании открывались во многом за счет активности отдельных людей в регионах. Поэтому деятельность представительств была недостаточно плановой, зачастую хаотичной. Даже возникла дискуссия, а нужны ли представительства. Поэтому год назад мы начали работу по реструктуризации сети представительств. Провели кадровые перестановки, ввели новую систему планирования, учета. <BR>А петербургский офис ставил задачи, которые не очень коррелировали с задачами, которые мы ставили перед ним.<BR><BR>- Были обнаружены нарушения финансовой дисциплины?<BR>- Нет, ни в коем случае. Я сам принимал очень тяжелое решение, потому что команда, которая здесь работала, была высокопрофессиональной. Я скажу больше, наши партнеры здесь удивлялись и говорили: где же ты таких честных людей еще найдешь? Финансовая дисциплина была безупречна. <BR>Причина была в другом. По положению о своей деятельности представительства являются центрами по работе с партнерами. У нас в Петербурге практически нет ни одной компании, которая бы с нами сотрудничала полноценно как партнер. Есть компании, работающие по отдельным проектам, есть компании, с которыми мы хотим работать, но нормальной планомерной работы нет.<BR><BR>- Я слышал версию, что увольнение было связанно с тем, что представительство не выполнило план по прибыли. Вместо $5 млн заработали только около $3 млн. Так ли это?<BR>- Это, конечно, забавная версия, и она мне очень нравится. Но она достаточно далека от реальности, хотя косвенно и имеет отношение к делу.<BR>Когда компания выросла до своего сегодняшнего размера, мы не можем оценивать результаты работы без формальных показателей. Существует план продаж, бюджет, плановые показатели. Эта система введена год назад, поэтому говорить о том, что она отлажена и совершенна, нельзя. Я могу сказать, что если бы у них был план в $5 млн, а они бы его выполнили на $3 млн, то это бы послужило поводом для определенных выводов, но не было бы поводом для увольнения.<BR>Меня больше интересуют не абсолютные цифры, а тенденции. Все региональные офисы компании имеют за последний год очень хорошую положительную динамику. Петербургский офис ее не имел. Поэтому надо было что-то делать. Те планы, которые представило прежнее руководство офиса, были разумны, был дан срок для выполнения. Через определенное время были подведены итоги, часть процедур не была выполнена, часть показателей не достигнута, при этом задним числом возникла дискуссия, а нужны ли эти цели и задачи? Естественно, что в этой ситуации моя позиция была очень жесткая. А разговоры о том, что здесь не тот бизнес, не те люди, - бесперспективны.<BR><BR>- Как Вы оцениваете сегодня рынок Северо-Запада?<BR>- Этот рынок чрезвычайно интересен. Я, конечно, не профессиональный маркетолог и не могу точно оценить его. Но, зная работу других компаний, клиентов, которые присутствуют на этом рынке, могу сказать, что цифра прибыли в $5 млн вполне достижима и более чем реальна. Я думаю, что как минимум такие задачи и будут стоять перед представительством на следующий год.<BR><BR>- Какова ценовая динамика на этом рынке, каковы посткризисные последствия?<BR>- Сейчас Северо-Запад в этом смысле очень удачен. Здесь кризис сказался меньше, и у него был временной сдвиг примерно на полгода. Соответственно, выход из кризиса тоже затянулся. Если в других регионах страны уже 8 месяцев назад о кризисе никто не вспоминал, то здесь восстановление рынка произошло не так давно.<BR>На Северо-Западе много предприятий оборонного комплекса. Те из них, кто выжил, перестроились. Оборонка нашла новые рынки сбыта высокотехнологичной продукции.<BR>И если еще 2 года назад на переговорах руководители этих предприятий говорили, что нет денег, то сейчас я не слышал этой фразы ни от одного заказчика.<BR><BR>- Петербург - один из самых известных российских центров по разработке программных продуктов. У компании "АйТи" существуют планы задействовать этот потенциал региона?<BR>- По существующему положению все представительства компании являются рекламно-маркетинговыми центрами. Мы нигде не создаем производственные структуры. Единственное исключение - это Петербург. В частности, здесь существует группа внедренцев, которые сейчас работают на Красноярском алюминиевом заводе.<BR>Есть планы создать на базе представительства еще несколько производственных структур.