На рекламу надейся, но и скандала не упускай

На информационной помойке по имени Интернет раскрутить свой сайт непросто. И нет лучшего средства для этого, чем скандал.

<BR><BR>На информационной помойке по имени Интернет раскрутить свой сайт непросто. И нет лучшего средства для этого, чем скандал. <BR>Причем неважно, сам ли ты организовал скандал или попал в него помимо воли, случайно.<BR>Осенью производитель пельменей - компания "Дарья" разместила на улицах города несколько щитов эротической направленности с рекламой своих пельменей и адресом сайта. Скандал получился на славу, принося дивиденды его зачинщику. <BR>В ноябре "ДП" рассказал о том, что у сайта "Дарьи" www.pelmeni.ru есть "близнец" - сайт www.pelmen.ru. И о том, что оба сайта теряют посетителей из-за того, что второй был "мертвым" (under reconstruction), а первый вполне "живым", насыщенным корпоративной информацией "Дарьи" (см. "ДП" №122/99). Очень близкие по написанию и смыслу имена сбивали с толку посетителей, что вряд ли входило в планы создателей сайтов. Создатели "реконструируемого" сайта решили, что грех упускать шанс, не повернув ситацию в свою пользу.<BR><BR><B>Дело не в мясе, а в его количестве</B><BR>Сайт www.pelmen.ru летом 1999 года создала петербургская оптовая фирма Unice (торговля замороженными продуктами). К моменту создания сайта фирма уже давно имела свой "вполне приличный" корпоративный сайт www.unice.ru. Имя родителей "пельменя" изначально никто не хотел скрывать.<BR>Посетитель сайта under construction автоматически попадал на www.unice.ru. Но время шло, а дело web-дизайна не двигалось, т.к. все средства уходили на развитие производства. "Пельмень" превратился в долгострой.<BR>Только тогда владельцы стали стыдливо скрывать свое отцовство, не оставляя, однако, надежд на завершение дела...<BR>О причинах создания еще одного, на этот раз некорпоративного сайта, говорит Олег Тарасенко, генеральный директор фирмы Unice: "Для престижа и улучшения маркетинговой коммуникации у нас давно существует корпоративный сайт www.unice.ru. "Пельмень", созданный еще до скандальной кампании "Дарьи", был задуман как элемент рекламно-маркетинговой комбинации, цель которой - концентрация на узком сегменте рынка. У нас родилась идея адресоваться со своей продукцией к тем, кто часами сидит во всемирной паутине, кому "влом" готовить разносолы, кому монитор компьютера стал окном в мир.<BR>Конечно, мы не отказываем в своей продукции и другим потребителям, но для наших Интернет-друзей мы делаем пельмени, а заодно и сайт, где будет, надеюсь, нескучно. "Пельмень" задуман как интерактивный чат, но потребности производства заставили нас притормозить проект. <BR>Теперь благодаря нашим коллегам-конкурентам к "Пельменю" привлечено внимание аудитории. И мы его непременно откроем в ближайшее время".<BR>Фаина Парфенова, менеджер по рекламе компании Unice, уже планирует, как ее компания сумеет воспользоваться плодами скандала: "Когда я увидела на улицах рекламу конкурентов, готова была расплакаться. Ведь если бы к этому времени мы оформили "пельмень", конечно, реклама работала бы на нас. И контраст в концепциях, думаю, тоже. Мы шли своим путем и не думали, что "Дарья" начнет активно раскручивать свой корпоративный сайт. По сути, мы создали конкурентам благоприятный рекламный контекст: на фоне нашего пустого места их "пельмени" действительно смотрятся как приличный корпоративный сайт.<BR>Наш "пельмень" дал конкурентам повод для продолжения рекламной кампании методами PR. Благодаря нашей нерасторопности они явно выиграли, делая вид, что что-то проиграли. Но и мы больше выиграли, чем проиграли от этой шумихи, хотя могли бы выиграть еще больше, пораньше оформив сайт". <BR><BR><B>Запятая</B><BR>Было бы ошибкой считать, что обе стороны уже выжали все возможное из нечаянного скандала. Впереди у них есть еще возможность публично поторговаться за права на имя, посудиться или, наборот, договориться о совместном владении обоими сайтами. Всех возможностей и не перечислить. <BR>В любом случае практикам бизнеса будет интересно узнать, кто и сколько на этой шумихе заработает и покроет ли заработок затраты на организацию рекламы и скандала.