00:0017 декабря 199900:00
84просмотров
00:0017 декабря 1999
Эрмитаж неустанно работает над расширением собственной территории. Новая выставка "Под знаком орла. Искусство ампира" разместилась в анфиладе залов Генерального штаба.
<BR>Эрмитаж неустанно работает над расширением собственной территории. Новая выставка "Под знаком орла. Искусство ампира" разместилась в анфиладе залов Генерального штаба.<BR>Ампир - это много золотого блеска: золоченые часы, канделябры, вазы, сервизы, мебель и т.д. С учетом же того, что этот стиль появился в эпоху, когда в Европе очень много воевали, вполне логично, что в оформлении многих произведений декоративного искусства используются пушки, знамена, каски и т.п.<BR><BR><B>Два капитана</B><BR>Главные герои ампира - безусловно, Наполеон и Александр I. Императоры Франции и России стоят на выставке плечом к плечу в прямом и переносном смысле.<BR>На входе посетителей встречают два императорских беломраморных бюста, между которыми к тому же расположено живописное полотно весьма трогательного содержания "Прощание Наполеона и Александра I после заключения Тильзитского мира 9 июля 1807 года".<BR>После путешествия по выставке можно заключить, что данные исторические персонажи являлись не только главами европейских государств, но были по сути настоящими суперзвездами и объектами массового поклонения. Другими причинами трудно объяснить то, что императорские портреты помещались на часах, табакерках, медальонах, шпалерах и чашках. Миниатюрные изображения Александра I можно узреть даже на сережках. А табак россияне и французы в начале XIX века хранили в коробочках в форме наполеоновской шляпы.<BR><BR><B>Директор с портфелем</B><BR>Открытие новых музейных залов происходило в день рождения Эрмитажа, а также самого Михаила Пиотровского (ему исполнилось 55 лет). Поздравлять музей и его директора пришли губернатор Петербурга Владимир Яковлев, бизнесмен Владимир Потанин и др.<BR>Владимир Потанин, в частности, рассказал, что презентовал Михаилу Пиотровскому черный кожаный портфель: "Этот подарок должен символизировать переход директора Эрмитажа из разряда работников искусства в разряд менеджеров. С моей точки зрения, сейчас Михаилу Пиотровскому приходится во многом заниматься именно менеджерской работой: привлекать инвесторов, проводить тендеры и др. Портфель для такой работы абсолютно необходим".(Д.Г.)