00:0015 декабря 199900:00
44просмотров
00:0015 декабря 1999
Российский шоколад приобретает все большую популярность среди петербуржцев. По итогам исследования фирмы "СНИЦ" первые два места в рейтинге популярности занимают шоколад "Пористый" и "Тройка".
<BR>Российский шоколад приобретает все большую популярность среди петербуржцев. По итогам исследования фирмы "СНИЦ" первые два места в рейтинге популярности занимают шоколад "Пористый" и "Тройка". <BR>За прошедшие с предыдущего исследования "СНИЦ" 6 месяцев тройку лидеров покинул "Сникерс", отечественный шоколад "Пористый" взлетел с седьмого на первое место. <BR><BR><B>Импортный шоколад сдает позиции</B><BR>Наблюдается устойчивая тенденция падения популярности шоколада зарубежных производителей. Лидеры предпочтений 1997 года сегодня сдали свои позиции. Из десятки лидеров наиболее рейтинговых марок 1997 года в десятке лидеров покупок начала 1999 года осталось всего восемь марок, но уже через 6 месяцев из первой десятки петербургских предпочтений исчезли "Таррагона", "Санкт-Петербург", "Киндер сюрприз", "Дорожный", "Марс" и "Пикник", российские батончики "Шок", "Торнадо". <BR>Вместе с тем в списке потребительских предпочтений появились шоколадный батончик фабрики им. Крупской, шоколад "Воздушный", "Альпен Голд", "Баунти". <BR><BR><B>Шоколада едят меньше, но чаще</B><BR>Рост популярности отечественного шоколада тем не менее не сказался на увеличении количества сладкоежек вообще. Наоборот, общая доля покупателей шоколада в осенний период 1999 года по сравнению с зимой этого же года сократилась с 59% (примерно 2,2 млн человек) взрослых петербуржцев до 51,1% (1,91 млн человек). Правда, денег на шоколад меньше тратить не стали. В неделю взрослое население Петербурга на покупку шоколада расходует 12 млн рублей, по данным февраля 1999 года, недельные затраты петербуржцев на шоколад составляли 11 млн рублей.<BR><BR><B>Покупают где дешевле</B><BR>За прошедшие полгода сместились приоритеты в выборе мест для покупки. По-прежнему большинство покупок совершается в продовольственных магазинах - 27,2%. Однако по сравнению с зимним периодом 1999 года происходит значительный перевес в пользу мелкооптовых рынков, ларьков и павильонов вне территории метро, кондитерских магазинов и булочных. Это можно объяснить продолжающимся снижением покупательной возможности петербуржцев - люди идут туда, где дешевле.<BR><BR><B>Потребитель стал разборчивей</B><BR>Одновременно с падением общего покупательского спроса на шоколад возрастает значение производителя. Всего за полгода количество разборчивых увеличилось на 8,7%. Из числа всех покупателей шоколада 72,6% (1,39 млн человек) обращают внимание на производителя сладкого продукта. Наибольшая популярность у Кондитерской фабрики имени Крупской - 74,3% покупателей, обращающих внимание на производителя, сказали, что шоколад этого завода им нравится больше всего. Далеко отстал находящийся на втором месте шоколад фирмы "Фазер", он нравится всего 8,2% разборчивых потребителей. В перечне предпочтений производителей отсутствует компания "Марс", выпускающая батончик "Сникерс" (четвертое место в рейтинге покупок). Вероятно, покупатели батончика "Сникерс" не знают о его производителе. В целом рынок шоколада характеризуется как достаточно стабильный. Колебания объемов продаж по отдельным маркам связаны более с политикой производителей, чем с изменением поведения потребителей. Потребители легко переходят от одних марок к другим, не уменьшая свои покупки шоколада и поддерживая общий спрос на одном уровне.