00:0003 декабря 199900:00
56просмотров
00:0003 декабря 1999
Хичкок говорил, что в нашем веке стерлась граница между добром и злом. Мне кажется, что между нормальным бизнесом и мошенничеством различие также исчезло. Нормальный бизнес, по моим представлениям, - это когда человек занят ПОЛЕЗНЫМ ДЕЛОМ и благодаря этом
<BR>Хичкок говорил, что в нашем веке стерлась граница между добром и злом. Мне кажется, что между нормальным бизнесом и мошенничеством различие также исчезло. Нормальный бизнес, по моим представлениям, - это когда человек занят ПОЛЕЗНЫМ ДЕЛОМ и благодаря этому зарабатывает деньги. Очень часто в современном обществе (как в России, так и в других странах) предприниматель вообще не приносит пользу другим людям или полезность его деятельности несравнима с его доходами. Какая польза, к примеру, от телевизионной рекламы? Полезной информации потребителю она дает минимум. Большей частью стимулирует дополнительное потребление, побуждает приобретать не самые лучшие товары. Если на рынке вместо мясных консервов подложат морскую капусту, мы назовем это мошенничеством. А почему деятельность рекламистов не назвать так же? Разница лишь в том, что в случае с телевизионной рекламой люди не всегда догадываются, где их обманули.<BR>Вообще возможностей обмана без ущерба репутации достаточно много. И ей, судя по всему, пользуются. Коммерческая медицина (как, впрочем, и некоммерческая) не лечит, а создает эффект облегчения. Вылечишь - потеряешь постоянного клиента. Невыгодно. В сфере информационных технологий компании также пользуются некомпетентностью потребителей (а компетентными во всех вопросах они просто теоретически не могут быть) или искусственно созданным монополизмом. Примеров можно вспомнить достаточно много. Как отделить бизнес от мошенничества?<BR>Дмитрий Желвицкий zhelvitsky@delo.spb.ru <BR><BR>Навряд ли у продавца некачественных товаров найдутся деньги на рекламу: все же удел таких товаров - продажа с минимальными издержками.<BR><B>Алексей</B><BR><BR>К сожалению, мы сейчас живем в такой период и в таком обществе, что приоритет отдается материальной стороне. И целью любого производителя, выходящего на рынок, является получение прибыли. Может быть, лет через 200 человечество и будет задумываться прежде всего о полезности, но сейчас это не так. Людей, бескорыстно посвящающих свою жизнь "полезному" делу, очень мало. Любой врач, отдающий весь свой опыт и знания пациентам, перед альтернативой работы в бедной государственной клинике и новехонькой частной что выберет? Так почему мы обвиняем производителей? Если обществом востребован их продукт (пускай даже под влиянием рекламы), значит, какую-то долю полезности он несет. Производитель в первую очередь ориентируется на рынок, он бы и рад производить высококачественный продукт, но на него и цена будет соответствующая. И если общество не может принять эту цену, то ему волей-неволей придется снижать качество. <BR>Да, я согласна, что реклама в какой-то мере - это обман, стимулирующий потребление, но почему сразу мошенничество? Речь же идет о реальном продукте, а соответствует ли цена качеству - это решать потребителю. Сейчас честный бизнес вообще невозможен, производитель просто вынужден обманывать и нас с вами, и государство. Я бы назвала это - оправданное мошенничество, позволяющее остаться на плаву.<BR>Елена "vita@cic.infos.ru"