00:0001 декабря 199900:00
6просмотров
00:0001 декабря 1999
Электронные деньги заставляют пользователя ломать голову
<BR><BR><B>Электронные деньги заставляют пользователя ломать голову </B><BR>Григорий Кенигфест, менеджер по маркетингу компании DELTA TELECOM<BR><BR>Права была реклама ОАО "ПСБ", когда утверждала, что владельцев пластиковых карт ПСБ в ближайшем будущем ждет приятный сюрприз...<BR>С 1 декабря клиенты банка теряют элементарную возможность проконтролировать свои доходы и расходы через банкомат - с них требуют практически 40 центов за каждую последующую выписку, кроме самой первой. Если учесть, что на листок выписки помещается 12 операций, включая снятие наличных денег из этого самого банкомата, то у клиентов банка должны, вопреки рекламному слогану, появиться сомнения.<BR>Если банк не хочет, чтобы мы знали результаты своих действий (кроме остатка на счете, который появляется теперь на квитанции), то не стоит ли что-нибудь за этим? Не собирается ли банк изменить еще какие-либо условия обслуживания в одностороннем порядке, что, кстати, не допускается статьей 310 ГК РФ (Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства). Если банк хочет, чтобы мы укладывались в 12 операций в месяц (включая приход денег), то не проще ли снять все деньги со счета и распоряжаться ими, сообразуясь со своими правилами арифметики?<BR>Что заставляет ОАО "ПСБ" идти на такой очевидно неверный шаг? Желание уменьшить очереди у банкоматов? По моему личному опыту, очередь чаще всего стоит сразу после прихода зарплаты либо если в банкомате в очередной раз нет крупных (больше 100-рублевых) купюр. Желание сэкономить на бумаге? Жаль, что технические специалисты предложили именно такой способ. А ведь если бы они хотели уменьшить расход бумаги, то можно было бы по запросу выводить информацию только на экран - большинству нужен не листок, а сиюминутная информация. Надежда, что из-за 10 рублей за выписку никто не будет судиться? Ну тут уж личное дело каждого.<BR>Откровенно говоря, данный шаг - только одна из многих мелочей, не позволяющих отбросить сомнения, и пункты рекламной кампании только подчеркивают недостатки: "Платеж по карте всегда точен" - ну что ж, теперь мы должны платить за желание в этом убедиться...<BR>"Любое предприятие торговли или сферы услуг примет к оплате Вашу карту, если на его дверях изображен такой же логотип платежной системы, что и на Вашей карте" - отнюдь нет. Многие оставили логотипы на дверях, но прекратили принимать карты. Почему ОАО "ПСБ" не следит за использованием своего логотипа?<BR>"Прием платежа по карте - не одолжение, которое Вам делают, а непосредственная работа кассира" - в это трудно поверить. Потому что в тот момент, когда в аптеке, торжественно вывесившей знак приема карты ПСБ, обнаруживаешь полное отсутствие денег и достаешь пластиковую карту, приходится выслушивать десятиминутные уговоры - "а может, просто деньгами...", "а это долго..." - и ведь действительно долго! От 10 до 20 минут, если девочка на кассе не помнит, где у нее лежит тетрадка с инструкциями. И заглядывая в эту тетрадку, тыкая одним пальцем в маленькую клавиатуру, она добирается до подписи чека, не сравнивая подпись, прячет чек и со вздохом искреннего облегчения говорит: "А вот платили бы деньгами - давно бы дома были!" Я понимаю, что она на мне учится, но почему ПСБ не устраивает обучение конечных пользователей этих терминалов без моего участия?<BR>"Пластиковые карты принимаются многими предприятиями торговли и сервиса" - c этим не поспоришь. Но на каких условиях! В ДЛТ, например, карты принимают, но требуют дополнительное удостоверение личности. На вопрос, почему меня ставят в худшие условия по сравнению с владельцем дензнаков, мне сказали: "А вот такие у нас условия".<BR>В справочном ПСБ мне сказали, что ДЛТ должен сверить мою подпись на чеке с подписью на документе! Совсем здорово. Мне-то казалось, что должны соответствовать подписи на чеке и на карте. В чем тут удобство, если я должен раздавать серию своего паспорта направо и налево?<BR>Кстати, о качестве сервиса. Приятно, что в последнее время не хамят. Но получить какую-либо информацию практически невозможно. До сих пор я не в состоянии уговорить ОАО "ПСБ" присылать мне ежемесячные отчеты (счета) с подробными расшифровками операций (особенно это необходимо, если пользуешься картой за границей и хочешь получить информацию о курсе пересчета). В местном отделении сильно удивились и, позвонив по двум телефонам, сказали, что такой услуги нет.<BR>И опять выручил "мобильник": с трудом удалось дозвониться в справочное и, убедив примером Мост-Банка, где я состоял клиентом, "раскрутить" на информацию. Сначала сказали, что услуга есть, но только для владельцев валютных карт. Затем выяснилось, что и для владельцев рублевых, но за деньги. А потом и совсем бесплатно, только нужно приехать в свое отделение, написать заявление и затем еще раз приехать за этой выпиской.<BR>Ну что ж, выдастся день посвободнее - заеду.