00:0001 декабря 199900:00
18просмотров
00:0001 декабря 1999
Два рекламных агентства и губернатор (кандидат в губернаторы) Владимир Яковлев фактически поделили "на троих" cкидки Городского центра размещения рекламы
<BR><BR><B>Два рекламных агентства и губернатор (кандидат в губернаторы) Владимир Яковлев фактически поделили "на троих" cкидки Городского центра размещения рекламы </B><BR>Простой рекламодатель этих скидок так и не почувствовал. Вместо снижения расценок на размещение рекламы наблюдается их рост. <BR>Более того, владельцам вывесок толком о скидках ничего не известно. <BR><BR><B>Суть</B><BR>Скидки ГЦРР ввел еще поздней весной этого года. Фактически эти скидки должны были вступить в силу не раньше осени, когда закончится срок действия старых контрактов и начнут заключаться новые. Суть скидок ГЦРР заключается в том, что тот, кто проплачивает за рекламоноситель или вывеску сразу за год вперед, получает от ГЦРР скидку в 50%, за квартал - 25%. <BR>Однако вместо понижения рекламодатели почувствовали повышение цен на рынке наружной рекламы. В среднем рекламное место на билборде за последние месяцы подорожало примерно на $70. Рекламисты говорят, что единственное, что смогли сделать скидки ГЦРР, это сдержать еще больший рост цен на размещение наружной рекламы. <BR><BR>А корни где?<BR>Скидки ГЦРР явно запоздали. Когда рекламный рынок находился в упадке и весь город "под контролем губернатора" кишел лосями-хоккеистами, ГЦРР о скидках и не помышлял. Когда же рекламный рынок начал самостоятельно приходить в себя, более того, накануне выборов, в том числе и губернаторских, ГЦРР скидки ввел. <BR>В итоге в выигрыше оказались Владимир Яковлев, вовремя и, главное, бесплатно проведший накануне выборов "лосиную" рекламную кампанию ("под контролем губернатора"), и два рекламных агентства - ООО "Оутдор Медиа Менеджмент" и АОЗТ "Постер", которые на пару, по данным ГЦРР, контролируют более 50% всех рекламоносителей Петербурга. <BR>Причин для того, что цены на рекламоносители растут, несколько. В рекламных агентствах называют прежде всего то, что сейчас самый разгар сезона и количество заявок на размещение рекламы резко увеличивается. Другая причина - выборная кампания, которая также отразилась на стоимости рекламных мест. <BR>Например, оператор сотовой связи ЗАО "Северо-Западный GSM" - один из крупнейших рекламодателей щитовой рекламы. По Петербургу GSM пользуется скидкой на рекламу примерно в 10%. <BR>"Практически скидками ГЦРР мы пользоваться не можем. Только в качестве переговорного инструмента с рекламными агентствами", - рассказывает начальник группы рекламы ЗАО "Северо-Западный GSM" Константин Сухин. <BR> Константин Сухин называет две причины того, что реклама практически не подешевела: "На те места, которые интересуют нас, есть еще пара конкурентов. Вторая причина - политическая реклама". <BR><BR><B>Плохой расчет</B><BR>Еще в конце августа эксперты утверждали, что щитовая реклама ближе к выборам подорожает минимум на $100 (см. "ДП" №90/99). <BR>Однако надеждам рекламистов не суждено было сбыться. <BR>И винят они в этом прежде всего Центральную избирательную комиссию. <BR>Центризбирком слишком поздно начал регистрацию партий и общественных объединений, в результате чего многие из них не могли заблаговременно начать полномасштабную рекламную кампанию. <BR>При этом еще задолго до выборов московские рекламные агентства оптом бронировали рекламоносители в Петербурге для дальнейшей перепродажи политическим партиям. <BR>"Агентства бронировали места сначала на октябрь, потом откладывали на ноябрь, теперь на середину ноября", - рассказывает генеральный директор рекламного агентства "Руан" Игорь Ананских. <BR>Единственным политическим блоком, который смог выйти из этой патовой ситуации, стало "Правое дело". Им был заранее раскручен логотип, и поэтому впоследствии на билбордах можно было писать все что угодно. <BR>При этом, как правило, ни одно политическое движение в Петербурге непосредственно размещением рекламы не занимается. За него это делают московские филиалы. Одна из причин, которую негласно рассказали корреспонденту "ДП" в одной из партий, - "здесь бы деньги просто разворовали". <BR><BR><B>А мы и не знали</B><BR>Многие предприниматели о скидках просто не догадываются и платят столько, сколько им укажет ГЦРР. <BR>АОЗТ "Фрукон", занимающееся оптовой торговлей овощами и фруктами, имеет несколько складов с крупными вывесками, за которые оно платит ГЦРР. "Видимо, со скидкой, - рассказывает заместитель генерального директора "Фрукона" Леонид Волков, - нам просто определили цену, она нас устроила". <BR>У бара-ресторана Pit-Stop большая вывеска. "Со скидкой она или нет, точно сказать не могу. Мы заплатили указанную нам сумму", - рассказывает исполнительный директор Pit-Stop Дмитрий Абилов. <BR>Промышленные гиганты теоретически должны платить за свои огромные вывески-названия в общем порядке, как и другие рекламодатели. В ГЦРР не делают различия между ними и другими организациями. Тарифы одинаковые для всех типов предприятий. <BR>При этом сами промышленные предприятия также толком не знают, платят ли они за вывески, оставшиеся еще с советских времен. Ни на одном из промышленных гигантов корреспонденту "ДП" не смогли точно рассказать о судьбе своих вывесок. <BR>Например, в рекламном отделе ОАО "Электросила", отвечая на запрос корреспондента "ДП", с удивлением обнаружили, что за вывеску они ничего не платят. <BR>На ОАО "Ленинградский металлический завод" (ЛМЗ) - сразу несколько вывесок. Однако все они расположены на корпусах завода, которые находятся в собственности предприятия. Поэтому никаких отчислений ГЦРР ЛМЗ не делает. <BR>Единственное препятствие, которое пришлось пройти заводу, это согласовать вывески в Управлении эстетики городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре администрации Петербурга. <BR>"Финансовыми вопросами мы не занимаемся, это к ГЦРР, - рассказывает заместитель начальника управления Александр Богрянцев. - Мы только рассматриваем, как размещены вывески, как организована подсветка. Нам без разницы, булочная это или металлический завод". <BR><BR><B>Другие виды</B><BR>В полной мере воспользоваться скидками ГЦРР смогли фирмы, имеющие розничные торговые сети и, следовательно, большое количество вывесок на магазинах. <BR>Начальник отдела рекламы сети магазинов "Адамант" Елена Матяш говорит, что компания пользуется 50%-ной скидкой на размещение рекламы. <BR>При этом "Адамант" заключает договоры напрямую с Городским центром размещения рекламы, а не через рекламные агентства. <BR>"У нас удачно получилось - многие договоры мы перезаключали как раз мае", - говорит Елена Матяш. <BR>При этом "Адамант" не использует сейчас другие виды наружной рекламы, кроме вывесок. "Осенью-зимой для нашего бизнеса это не имеет смысла", - считает Елена Матяш. <BR>ОАО "Пекарь", так же как и "Адамант", пользуется скидками ГЦРР. "Правда, эти скидки не так просто получить, - сетует генеральный директор ОАО "Пекарь" Юрий Селезнев, - сначала надо пройти аттестационную комиссию". <BR><BR><B>Правила</B><BR>Рынок наружной рекламы в Петербурге регламентируется "Правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Петербурге" от 10 октября 1996 года. Эти правила регламентируют порядок, распространение, установку, размещение и эксплуатацию всей городской наружной рекламы и информации. <BR>Правила распространяются на все предприятия, вне зависимости от их ведомственной принадлежности или формы собственности здания, объекта или земельного участка, где расположена реклама. Городской центр размещения рекламы выдает разрешение на размещение рекламы и информации от имени Петербурга на основании договора поручения и доверенности КУГИ.