Любители выпить пускают деньги на ветер

Поговорка "Пиво без водки - деньги на ветер" постепенно теряет свою актуальность, считают некоторые отечественные производители пива. Другие не согласны с этим утверждением, но увеличение производства пива связывают с тем, что в будущем структура потребля

<BR><BR>Поговорка "Пиво без водки - деньги на ветер" постепенно теряет свою актуальность, считают некоторые отечественные производители пива. Другие не согласны с этим утверждением, но увеличение производства пива связывают с тем, что в будущем структура потребляемого россиянами пития изменится в сторону менее крепких алкогольных напитков.<BR>Вотличие от европейских стран, народ российский пока предпочитает алкоголь с большим количеством градусов. И хотя продажи пива из года в год растут, среднедушевое его потребление среди взрослого населения в России в 3-4 раза меньше, чем в Европе. А от таких пивных стран, как Чехия и Германия, отставание и того больше - в 4-5 раз. <BR>Даже в пивной столице России - в Петербурге, который находится в лидерах по среднедушевому потреблению хмельного напитка (40-50 литров в год), резервы очень велики. Все равно разница с Европой в разы. В других регионах страны средний любитель пива выпивает в год примерно по 30 литров. <BR><BR><B>Пиво не водка - много не выпьешь</B><BR>Российский пивной рынок, несмотря на прошедшие экономические катаклизмы и падение покупательной способности населения, расширился более чем на 10%. Возможности выбора хмельного напитка по душе расширяются с каждым годом. В Петербурге уже представлено более 100 марок пива. <BR>"На пивоваренных комбинатах лежит ответственность за спасение нации. Они должны отвлечь российский народ от водки. Сразу это не получится, но, вероятно, изменение предпочтений уже происходит", - беспокоятся о будущем страны на пивзаводах. Под этим девизом они готовы осваивать ежегодный прирост рынка на 15-20%. <BR>ВсЈ же кризисные факторы сказались на структуре ассортимента: дешевые марки пива стали более популярны. <BR><BR><B>Сладкое и горькое</B><BR>Рост рынка пива произошел, в частности, за счет того, что в России уменьшилось потребление водки. В рационе пьющего человека ее постепенно заменяет пиво. <BR>Интересно, что расширение пивного рынка происходит на фоне резкого сокращения продаж лимонадов. По некоторым данным, объем реализации прохладительных напитков в России уменьшился в 1,7 раза. И Петербург в деле поглощения лимонадов не стал исключением.<BR>В результате кризиса пострадали дорогие вина. Их продажи также сократились. <BR><BR><B>Освобождение пространства</B><BR>Для отечественных пивных компаний новое столетие рисуется в розовых и зеленых красках. Спрос на их продукцию растет и намерен расти дальше. Но самым приятным для них стал массовый исход с российского рынка иностранных конкурентов. В результате кризиса доля импорта на российском рынке хмельного напитка сократилась с 22 до 5%. <BR>Вдобавок отечественный потребитель не очень ждет возвращения иностранцев. Его предпочтения за последние годы серьезно изменились. Если раньше потребители говорили, что самым лучшим является германское или чешское пиво, то сейчас большинство любителей признает качество хмельного напитка отечественного производства. Соотношение восемь к одному (российское - зарубежное) о многом говорит.<BR><BR><B>Нацеленность на регионы</B><BR>Для жителей Северной столицы знать будущее пивной отрасли особенно интересно. Пиво занимает значимое место в экономике города. За 9 месяцев 1999 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года производство пива в Петербурге возросло на 19,1%. За этот период на пивоваренных комбинатах города разлито 32,9 млн дал, что более чем в 2 раза превышает потребление петербуржцев. Большая часть произведенного продукта идет в другие регионы России. <BR>В Петербурге местные производители, судя по всему, сидят крепко. Любители пива Северной столицы достаточно консервативны и новому иногороднему пивоваренному комбинату закрепиться на берегах Невы нелегко. "Масса предложений иногородних производителей пива не порождает всплеска интереса к ним. Их продукцию покупают, но уровень продаж еще далек от того, чтобы включать их в рейтинг", - сделали вывод специалисты компании "СНИЦ".<BR>Первые десятки марок рейтингов покупок и предпочтений на текущий момент совпадают. Только 7% не имеют любимой марки. Существует почти 100%-ная распознаваемость марок. Только 7-9% покупателей пива постоянно сталкиваются с проблемой поиска любимого пива. <BR>Если рынок будет расширяться, свою долю петербургские пивоварни в городе возьмут. Однако главные надежды на увеличение сбыта они связывают с другими российскими городами.<BR>У пивной отрасли очень хорошие перспективы, если ей не помешает государство. <BR>В Думе готовится законопроект, предполагающий повышение акциза на пиво. "Цена вырастет - потребление упадет. В результате уменьшатся доходы не только пивоваренных компаний, но и бюджета", - кручинятся пивовары.