00:0019 ноября 199900:00
15просмотров
00:0019 ноября 1999
У каждого владельца магазина, кафе или ресторанчика есть хороший и почти бесплатный способ осуществить заветную мечту - увеличить объем продаж. Необходимо лишь ответственно подойти к подбору музыки для своего заведения.
<BR>У каждого владельца магазина, кафе или ресторанчика есть хороший и почти бесплатный способ осуществить заветную мечту - увеличить объем продаж. Необходимо лишь ответственно подойти к подбору музыки для своего заведения. <BR>Но результаты опроса, проведенного "ДП", свидетельствуют - многие петербургские компании этой возможностью пренебрегают.<BR><BR><B>Музыка и деньги</B><BR>В теории маркетинга присутствует тезис о том, что музыкальное сопровождение создает в торговом зале определенную атмосферу, способствующую повышению потребительского спроса на товар. Правильная музыка способна творить чудеса: воздействовать на скорость перемещения по магазину посетителей, привлекать или направлять их внимание и т.д.<BR><BR><B>Шоппинг - райское наслаждение</B><BR>Модное слово "шоппинг" - нечто большее, чем рядовой поход за покупками. По уверениям психологов и маркетологов, в процессе совершения шоппинга (то есть выбора, примерки, приценки и покупки товара) современный представитель общества потребления получает удовольствие, вполне сравнимое с посещением театра и кино.<BR>"Музыка воздействует на подсознание, и в результате потребитель иногда даже не знает, почему он идет или, наоборот, не идет в этот магазин, совершает или нет там покупку. Цель музыкального сопровождения - не только ввести посетителя в определенное состояние, но и задать определенный стандарт, соответствующий товарному ассортименту магазина. Хороший пример - молодежные магазины. Молодежь падка на идолы, на нее сильное воздействие оказывают авторитеты. Если в магазине играет песня модного исполнителя, способность посетителя оценить товар снижается и человек гораздо охотнее совершает покупки", - прокомментировала административный директор Стокгольмской школы экономики в Петербурге Людмила Мургулец (помимо всего прочего Людмила - кандидат психологических наук).<BR><BR><B>Радиоэфиру - нет, нет, нет</B><BR>Западные компании весьма серьезно относятся к выстраиванию своей музыкальной политики. <BR>Одна из американских компаний даже специализируется на производстве оборудования, которое несколько раз в день автоматически меняет музыкальные программы в магазине в соответствии со вкусами различных групп покупателей. <BR>Например, в универмагах по утрам звучат "взрослые" композиции 1960-1970-х годов, а затем, когда из школ возвращаются подростки, - горячие хиты.<BR>В петербургских бутиках, салонах и просто магазинах модной одежды можно столкнуться как с едва слышными классическими мелодиями, так и с энергичным "уханьем" техно.<BR>Главным (и зачастую единственным) декларируемым музыкальным ограничением является запрет на радиотрансляции. Как правило, позывные той или иной станции в магазине можно услышать, если на ее волне транслируется реклама данной торговой точки.<BR>Впрочем, и на старуху бывает проруха. Услышав от администратора одного из бутиков твердое уверение в том, что радио - "никогда и ни при каких условиях", корреспондент "ДП" поинтересовался: "А что же у вас тогда звучит сейчас, как не FM-станция?" <BR>"Я только что пришла и включила на минуточку", - смущенно объяснила администратор.<BR><BR><B> Музыка на полках</B><BR>В самом общем случае элитные салоны тяготеют к тихим классическим мелодиям, которые призваны "создавать ощущение значительности самого акта совершения покупки". <BR>Тем не менее в бутиках "Галереи высокой моды" Гостиного двора стоят телевизоры, на экранах которых транслируется MTV.<BR>"Классическая музыка - не на любой вкус. Но посетителя, проходящего по универмагу, вполне может привлечь приятная мелодия. Возможно, он что-нибудь приобретет. Такое случается", - объяснила одна из сотрудниц галереи. Наиболее универсальным средством заполнения аудиопространства магазина является западная поп-музыка: что-то благозвучно-безобидное вроде Хулио Иглесиаса, Криса Ри, Шаде, Джо Кокера и т.д.<BR>Молодежные магазины прогрессивной моды тяготеют к Scooter, Prodigy и прочим героям нынешнего дня. Хотя, к примеру, в бутике OXIDO порой можно услышать Вивальди.<BR><BR>Почему?<BR>Как оказалось, нередко критерием выбора музыки являются вкусовые пристрастия персонала магазина. Так, в залах торгового дома Stockmann звучат записи из личных коллекций работников.<BR>"У нас CD подбирает руководство. Это всегда зарубежная достаточно спокойная рок- и поп-музыка типа Фила Коллинза. Выбор диктует ассортимент, состоящий из иностранных товаров. Года три назад у нас была попытка создания специальных музыкальных программ: между композициями размещались вставки с рекламными объявлениями "Пактора", что должно было имитировать радиоэфир. Но затея себя не оправдала, и мы от нее отказались", - рассказала директор по маркетингу сети магазинов "Пактор" Наталья Передельская.<BR>В некоторых фирменных бутиках имидж формируется и устанавливается российскими представительствами фирмы-производителя. <BR>Так, музыкальная программа магазинов молодежной одежды NAF NAF, по словам управляющей магазином Татьяны Соловьевой, определяется в Москве.<BR>(Д.Г., М.Ш.)