00:0017 ноября 199900:00
10просмотров
00:0017 ноября 1999
Жил-был умный мальчик Викентий. То, что он был умным, никто и никогда сомнению не подвергал.
<BR><BR>Жил-был умный мальчик Викентий. То, что он был умным, никто и никогда сомнению не подвергал.<BR>Еще в детском саду любимыми книгами Викентия были не "Три поросенка" или "Дядя Степа", а статистический справочник "Страны социализма в 1974 году" и шестой том Энциклопедии Брокгауза и Ефрона (другие тома в домашней библиотеке Викентия отсутствовали).<BR>К 12 годам Викентий страницами цитировал Адама Смита, Михайло Ломоносова и Джорджа Сороса.<BR>Своими познаниями Викентий беспрерывно восхищал родителей. Услышав от сына рассказ об урожае сорго на территории Зимбабве в 1837 году, они не уставали умиляться: "Ну, Кеша, ну голова! Не голова, а дом советов!"<BR><BR><B>Словом и делом</B><BR>Шли годы. Выбор Викентием профессии был прост и естествен. Родительские слова стали пророческими. Викентий основал консалтинговую группу "Мудрые советы".<BR>Так как Викентий знал абсолютно все, то его действия были точны, элегантны и безошибочны. Он снял офис на Английской набережной, отпечатал тираж визиток с энергичным логотипом и в соответствии с медиа-планом начал размещать рекламные объявления, долженствующие сформировать у клиента впечатление о солидной компании с большим интеллектуальным потенциалом.<BR>Правильно закинутые сети незамедлительно принесли добычу... Заказчиком Викентия стала табачная фабрика "Дым отечества".<BR>Перед встречей с руководством "Дыма отечества" Викентий даже не волновался: в экономике табачной отрасли он чувствовал себя, как пиранья в водах Амазонки.<BR>Речь директора фабрики производила впечатление. "У нас огромные планы. Помимо нашего основного брэнда, нашей гордости - "Примы", мы собираемся приступить к выпуску болгарских сигарет. Прирост продаж нам должны дать Дальний Восток, Сахалин, Чукотка и другие районы Крайнего Севера. Это огромный рынок - миллионы квадратных километров. У нас даже разработан универсальный слоган "Какой же якут (чукча, эскимос, ненец, коряк и т.д.) не любит "BT"!" Каково?! По-моему - гениально! На всякий случай мы пригласили вас проконсультироваться. Вы можете помочь нам подкорректировать некоторые цифры", - весомо поведал Викентию директор.<BR>Выходя из прокуренной проходной "Дыма отечества", Викентий был абсолютно счастлив: в его аккуратном кожаном портфеле покоился договор на оказание фирмой "Мудрые советы" консалтинговых услуг на сумму, эквивалентную $20 тыс.<BR><BR><B>Мудрая революция</B><BR>Всего за месяц "Мудрые советы" проделали огромную работу. Викентий работал на совесть: его исследователи опросили 1555 респондентов-курильшиков и 111 оптовых компаний, изучили динамику продаж сигарет в России, а также мировое табачное дело в период с 1825 по 1999 год. <BR>Результаты оказались революционными. Викентий очень гордился ими и самостоятельно набил на компьютере строчки: "Производство болгарских сигарет не будет иметь экономического эффекта, так же как освоение пустынного северного и дальневосточного рынка. Целесообразно создать собственную марку сигарет и продвигать ее на европейской части России".<BR><BR><B>Счастливый конец</B><BR>Генеральный директор "Дыма отечества" принял Викентия не так приветливо, как в первый раз. Молча выслушал его выводы, молча взирал, как Викентий раскладывает перед ним пасьянсы из маркетинговых исселедований, разработок рекламных модулей и образцов писем к оптовым торговцам, составленным по всем правилам психологической науки.<BR>Когда восторженно-оптимистичный отчет был завершен, глава "Дыма отечества", поиграв желваками и выдержав двухминутную паузу, хмуро произнес: "Ну, молодец! Не ожидал! У тебя, Викентий, не голова, а дом советов!.." <BR><BR><B>Эпилог</B><BR>Долго ли, коротко ли - год прошел, а может, и два минуло - решил Викентий вновь съездить на фабрику "Дым отечества". Будучи человеком честным и дотошным, он хотел проверить, насколько успешно действуют его советы. Дело в том, что ему казалось немного странным: до сих пор Викентий, несмотря на традиционные маркетинговые походы по табачным ларькам, нигде не видел разработанных "Мудрыми советами" сигарет.<BR>Генерального на месте не оказалось, и Викентий долго бродил по темным коридорам, пока не наткнулся на низенькую дверцу с надписью "Директор по маркетингу". Благообразная старушка, сидя перед экраном Pentium, что-то сосредоточенно пересчитывала на калькуляторе. "Мудрые советы"? Как же, как же - помню, у меня хорошая память, ничего не пропало - можете посмотреть в шкафу на четвертой полке. Вы не беспокойтесь, молодой человек, когда поступит команда, я обязательно прочту. Извините, мне надо срочно разобраться с поставками "Ту-134" на Салехард"...<BR><BR>P.S.<BR>Все истории, используемые при написании "Особенностей национального бизнеса",- подлинные.<BR>Исторический материал для следующих серий можно присылать по адресу: grozny delo.spb.ru или по факсу: 326-97-01.