Информированность приводит компании к провайдерам

zhelvitsky@delo.spb.ru

<BR><BR>zhelvitsky@delo.spb.ru<BR>Численность петербуржцев, пользующихся сетью Интернет, достигла 310 тыс. человек. Об этом свидетельствует исследование компании "Той-Опинион", проведенное в начале ноября 1999 года.<BR>Стать полноценным пользователем Всемирной сети, согласно требованиям исследовательской компании, мог стать только тот житель города на Неве, который на работе или дома имеет собственный компьютер. <BR>Следовательно, горожане, для которых выход в Интернет всего лишь памятное событие, не попали в число пользователей. <BR>Без компьютера, согласно опросу компании "Той-Опинион", на работе и дома обходится 73% взрослого (старше 16 лет) населения. То есть постоянно смотрят в монитор почти 890 тыс. петербуржцев.<BR>"Число пользователей, вычисленное компанией "Той-Опинион", выглядит вполне корректным. Оно совпадает с результатами других исследований петербургской аудитории Всемирной сети", - говорит специалист по маркетингу Интернет-провайдера "Вэб Плас" Мария Михайленко. <BR><BR><B>Для дела</B><BR>Из 310-тысячной аудитории большая часть (почти 200 тыс. человек) подключена к Интернету на своем рабочем месте.<BR>Судя по этим данным, петербуржцы используют Всемирную сеть в первую очередь в работе. Можно предположить, что значительная часть домашних пользователей осуществляет поиск информации в сети или ведет электронную переписку вовсе не для развлечения. Для них Интернет - одно из средств, помогающих зарабатывать деньги. Работодатели, как правило, стремятся пресекать использование сотрудниками компании выхода в сеть с рабочего места исключительно в личных целях. <BR>Структура аудитории пользователей на конец осени 1999 года не несет в себе ничего неожиданного. Всемирной сетью гораздо чаще (более чем в 4 раза) пользуются мужчины, люди с высоким уровнем благосостояния и хорошим образованием. Также видна четкая зависимость между количеством пользователей Интернет и возрастом. Молодых (16-29 лет) в сети гораздо больше, чем людей среднего возраста. Среди тех, кому за 50, пользователей и вовсе очень мало - около 1% этой возрастной группы. <BR><BR><B>Доступен всем компаниям</B><BR>По словам представителей Интернет-провайдеров, число пользователей в последнее время постоянно росло. Не помешал этому процессу и экономический кризис. Может быть, рост немного замедлился. <BR>"Новых клиентов появлялось примерно столько же, сколько и прежде. А вот отключаться от Интернета в результате кризиса стало чуть больше, но это не повлияло значительно на рост аудитории пользователей", - рассказала менеджер по маркетингу компании "Невалинк" Ирина Терентьева.<BR>Рынок услуг Интернет-провайдеров быстрее расширялся в последние полгода. По словам Марии Михайленко, основной прирост давали корпоративные клиенты. Несмотря на экономические трудности, которые пережил петербургский бизнес, почти любая компания могла и может позволить себе подключиться к сети. Возросший интерес компаний к Всемирной сети вызван повышением информированности о ее возможностях. Изменение платежеспособности корпоративных клиентов слабо влияет на увеличение их количества. <BR><BR><B>E-mail - в Сибирь</B><BR>По прогнозам специалистов, российская и петербургская аудитория Всемирной сети будет расти и дальше. Хотя резервы для расширения рынка услуг провайдеров огромные, глобальных скачков в ближайшее время не предвидится. "Число пользователей Интернета в Петербурге будет увеличиваться на 1-2 тыс. человек в месяц", - предполагает Мария Михайленко.<BR>Российская аудитория, по словам Ирины Терентьевой, будет прирастать за счет регионов. Число пользователей должно резко возрасти в Сибири и Татарстане. Это может побудить петербургские предприятия, которые имеют в данных регионах партнеров по бизнесу, подключиться к Интернету. Если, конечно, они еще не являются пользователями Глобальной сети.<BR>В России, по разным оценкам, от 1,5 до 2 млн человек регулярно пользуются Интернетом.