Митинги - наша профессия

Более 50% участников политических акций присутствуют на данных мероприятиях за деньги.

<BR><BR>Более 50% участников политических акций присутствуют на данных мероприятиях за деньги.<BR>Организация боевой и задорной демонстрации более-менее приличной численности обойдется заказчику всего в 50.000 рублей.<BR>Демонстрация, манифестация, митинг, пикет или голодовка - важное PR-мероприятие, об успешности которого судят в первую очередь по его массовости.<BR>Посему политические движения, партии, объединения или же отдельно взятые персоны, всерьез заботящиеся о повышении своего рейтинга, давно не полагаются на волю случая, а предпочитают прибегать к услугам "активистов"-профессионалов.<BR>Рынок данных услуг возник в Петербурге в начале 1990-х годов, когда интерес ко всяческим политическим акциям у горожан резко пошел на убыль. Альтруистов, готовых рвать глотку за ту или иную партию или движение, становится все меньше. В ряды бескорыстных добровольцев с прежним энтузиазмом становились лишь лица пенсионного возраста.<BR>Но каждому политическому движению, вне зависимости от окраски и степени левизны, желательно видеть в своих рядах не только стариков и старушек, но и молодые задорные лица, которые, как правило, решительно не хотят дышать свежим морозным воздухом за просто так.<BR>Спрос рождает предложение: на рынок пришли профессионалы.<BR><BR><B>Раз на раз</B><BR>Мощные демонстрации обычно сколачиваются из маленьких бригад по 10-15 человек. Профессиональные демонстранты предлагают свои услуги практически всем партиям.<BR>Поэтому во время напряженного политического сезона, когда одна акция следует за другой, главное, чтобы ее участники не забывали, на митинге какого движения они присутствуют, и сгоряча чего-нибудь не перепутали: например, вместо "каждому вору - по приговору" не закричали "защитим частную собственность". Неудобно получится.<BR><BR><B>Профессионал</B><BR>Мероприятий в году много и при грамотном менеджменте участвовать в них можно несколько десятков раз в месяц.<BR>"Правда, раз на раз не приходится. Ноябрь в этом смысле очень хороший месяц", - рассказывает Александр - профессиональный митингующий, а по совместительству - студент Санкт-Петербургского государственного университета. (Именно студенты составляют большинство участников агитационного рынка.)<BR>Фотографироваться он по понятным причинам отказался: "Мне еще предстоит работать". Саша участвует в мероприятиях партий всех направлений. Кроме фашистов: "Этим не студенты нужны, а пэтэушники".<BR>Он сам эту работу объясняет просто: может пригодиться для будущих социологических и психологических исследований. <BR><BR><B>Неожиданное задание</B><BR>Оплата за участие в акции не ахти какая. В среднем от 25 до 100 рублей за "ходку". После мероприятия бригада подходит к созвавшему их человеку, и тот на месте производит расчет.<BR>При этом считается, что коммунисты, в отличие от демократов, более щедро оплачивают свои акции.<BR>"Демократы еще не поняли, в каком обществе живут", - рассуждает Александр. Исключение, по его словам, составляет убийство Галины Старовойтовой. Пикет у ее дома оплачивался на памяти Саши дороже всего - 100 рублей каждому за участие. "Обычно мы договариваемся за неделю. А тут неожиданно все случилось, без подготовки. Мне позвонили - срочно нужны люди. Я быстро собрал знакомых..."<BR>Однако это скорее исключение из правил: демократы, хоть и привлекают активно к своим акциям наемных участников, много не платят. "У демократов нет представления, что такое митинг. Их мероприятия - менее спаянные, в них нет хорошего задора. Демократы наши еще слабы. А с коммунистами работать приятно", - профессионально оценивает качество акций, в которых участвовал, Саша. <BR><BR><B>Заодно и повеселились</B><BR>Особый статус среди профессиональных агитаторов имеет Эдуард Лимонов. Лимоновцы славятся безудержным полетом фантазии и как талантливые и грамотные массовики-затейники. Даже несмотря на то, что их акции оплачиваются еще скуднее демократических. "Много они, конечно, не заплатят, но зато развлечение получишь по полной программе. Им под силу закидать яйцами и не такую большую цель, как Никита Михалков", - считает Александр. В частности, он участвовал в забрасывании яйцами и пикетировании американского консульства в самый разгар бомбежек Косово. Тогда по ошибке досталось и нашему милиционеру. Хотя изначально предполагалось накостылять "ихнему" полисмену. Денег за пикет не заплатили. Зато все попили пива и повеселились вволю. <BR><BR><B>Круговая порука</B><BR>Помимо участия в митингах и яйцебросаниях Саша работает в различных избирательных кампаниях. "Работа простая: агитация и контрагитация, - рассказывает Саша. - Расклеиваем и разносим по почтовым ящикам листовки нашего кандидата, изымаем листовки конкурентов".<BR>С подчиненной ему бригадой он ходит по квартирам и агитирует за кандидата. <BR>Кроме того, в задачу Сашиной группы входит проявление "несанкционированного народного гнева". На листовках соперника пишут, что кандидат - вор и негодяй (необходимое добавить), или обвиняют его в нетрадиционной сексуальной ориентации. Правда, с Сашиным кандидатом случилась та же беда: "Мы опоздали, вовремя не прореагировали и столкнулись с тем же. На каждом из плакатов корявым почерком было приписано: "Жулик". Пришлось ходить и все отдирать".