Производители сами создают проблемы

Дмитрий Веселов, генеральный директор ООО "НЬЮТОН Секьюрити Эквипмент"

<BR><BR>Дмитрий Веселов, генеральный директор ООО "НЬЮТОН Секьюрити Эквипмент"<BR>На четвертом году деятельности нашей фирмы, в начале 1998 года, мы стали задумываться о развитии собственного производства.<BR>Начать решили с банальной, на первый взгляд, вещи - шлагбаума. Поступили по науке. Провели маркетинговые исследования. Выяснили, что подобных изделий отечественных производителей на рынке присутствует недостаточно и конкуренции с зарубежными поставщиками по качеству, на наш взгляд, они не выдерживают.<BR>Сформулировали техническое задание, объединив опыт лучших зарубежных производителей шлагбаумов. Поскольку наша фирма в тот момент не обладала достаточными материальными ресурсами, приняли решение разместить заказ на большом предприятии. Подобрали завод, которому изготовление подобных устройств было сродни. Замечу, что от обилия заказов он не страдал. <BR>Тут-то и начались сюрпризы. При всей хваленой бюрократии мы никак не ожидали, что согласование технического задания затянется на 3 с лишним месяца. Ждать появления экспериментального образца пришлось и того больше - полгода. Внешне он был похож на тот шлагбаум, который оговаривался в техническом задании. Издали. Вблизи изделие вызывало легкий приступ паники сочетанием грубых необработанных сварных швов, небрежно нанесенной вручную краски и неизвестно откуда возникающего при работе шума. <BR>Все это случилось за 2 месяца до выставки "Автострада и паркинг-98", в которой мы планировали участвовать, и шлагбаум должен был стать "гвоздем программы".<BR>Пришлось доработать техническое задание. Мы отдали его изготовителю в полной уверенности, что люди теперь все понимают правильно.<BR>Новый образец доставили нам прямо на выставку, что называется "с не высохшей еще краской". Отличался от предшественника он не очень сильно. Торчащие швы, краска использована вовсе не порошковая эмаль горячей сушки, а масляная, нанесенная дешевой кистью так, что волос от кисти присох в нескольких местах к окрашенной поверхности. Итог выставки для нас понятен. Было стойкое ощущение оплеванности.<BR>Оказалось, что большое предприятие с маленькой фантазией и плохим качеством работы, не умеющее быстро анализировать и перенимать опыт западных производителей, вряд ли сможет выйти на необходимый уровень качества и скорости работ. Отсюда и проблемы со сбытом.<BR>После пережитого в happy end как-то уже не верилось. Однако предприняли еще попытку, казавшуюся тогда отчаянной. Обратились на один из военных заводов, который работал уже несколько лет по конверсии. Все предубеждения против военных в их косности и бюрократизированности оказались не более чем мифом. <BR>Взаимоотношения со специалистами завода протекали легко. Техническое задание с заводом согласовали в течение 2 недель. Завод работал в 2 раза быстрей, чем его предшественник, а качество работы оказалось на порядок выше, чем в первом случае. <BR>А вывод из всего сказанного можно сделать следующий: проблемы с производством в нашей стране носят чисто психологический характер. Если не хотят люди работать - никакая квалификация и технологическая оснастка не помогут!