Учеба помогает менеджеру не выпасть из седла

mazo@delo.spb.ru

<BR><BR>mazo@delo.spb.ru<BR>Отношение к собственному персоналу как к ресурсу, который способен не только генерировать финансовые и информационные потоки, но и самогенерировать обучение и передачу опыта, приводит к неожиданным результатам. Иногда к открытию параллельного направления.<BR>Учебный центр фирмы "Малтифарм" начинался как внутреннее осознание того, что учить, продвигать, растить сотрудников можно самостоятельно. "Вначале интуитивно, а потом осознанно, даже творчески мы относились к развитию человеческого ресурса, - говорит Станислав Снежко, генеральный директор ЗАО "Малтифарм". Искусство менеджмента - это искусство управления ограниченными ресурсами. Мы это понимали. Мы все стараемся сделать осознанно. Сбалансированный, обученный персонал - наше внутреннее конкурентное преимущество. Базис, на котором происходит наше развитие".<BR><BR><B>Кнутом и рублем</B><BR>Учебный центр изначально возник для того, чтобы обучать собственный персонал. Фирма изменяется, возникают новые стандарты качества, и чтобы минимизировать потери людей, чтобы они не выпадали из седла, их нужно постоянно обучать. Причем обучение изнутри облегчает постановку задачи и достижение результата. Учителю и ученику легче найти общий язык.<BR>"Надо говорить на том языке, на котором тебя однозначно поймут. Часто мы, сами того не ведая, даем посыл на такой высоте, до которой слушатель не допрыгивает, даже если захочет. Это рождает негативное отторжение - ах, вы такие крутые, а я весь отсталый. Значит, договориться не удается. Только с опытом приходит знание, на каком языке нужно договариваться, - утверждает Вадим Денисов, исполнительный директор ЗАО "Малтифарм".<BR>"Неважно, какое административное решение продвигается, важно, сколько людей и с какой интенсивностью будут это решение поддерживать. Топ-менеджеры, как правило, обладают определенным опытом. Вектор действия будет направлен вперед, может, под некоторым углом, но вперед. Осознание происходящего поддерживается единой командой. А единство достигается внедрением корпоративной культуры, - считает Станислав Снежко. - Мало решение принять на совете директоров, задекларировать и поставить задачу перед коллективом - важно, как люди будут эту задачу выполнять. И здесь недостаточно мотивации кнутом и рублем, нужно сделать так, чтобы людям было интересно работать. Так получается, когда каждый сотрудник чувствует причастность. И если сознательно не раскачивать лодку, даже не слишком большой финансовой величины, она поплывет вперед с приличной скоростью. Хотя, конечно, в работе нашей компании финансовый результат и вклад каждого взаимоувязаны. Даже во время испытательного срока финансовые рамки изменяются". <BR><BR><B>Грузчик с дипломом</B><BR>Учебный центр менеджеры рассматривают как часть компенсационного пакета. Сейчас готовится программа подготовки комплектовщиков.<BR>Станислав Снежко гордится, что и на складе компании работают люди с дипломами. "Комплектовщик на оптовом аптечном складе - довольно серьезная профессия. В нашем понимании грузчик на складе - это весьма квалифицированный работник. Медикаменты - сложный продукт. Несколько сотен наименований, причем у каждого наименования несколько серий. Приходится учитывать и условия хранения, способ транспортировки. У заводской упаковки лекарства масса параметров. У анальгина есть серия, срок годности, размер и объем упаковки, есть компоненты дополнительные, например температура замерзания - одну коробку можно отправить в мороз, а другую нужно грузить в термофуру. Все надо учитывать, и это работа грузчика-комплектовщика.<BR>Формирование регионального заказа - это целая логистическая схема. Он обсчитывается до грамма. Тарифы - все в компьютере. Эти параметры устойчивы, их можно заложить в память. На нашем складе, конечно, есть компьютеры, улицы-переулки, учет карточек. Увы, пока полностью автоматизированный склад нам недоступен. Подобное позволяют себе только национальные дистрибьюторы".<BR><BR><B>Лучше наличными</B><BR>Руководители компании "Малтифарм" сами часто участвуют в семинарах учебного центра. Краткосрочный курс дает инструменты, которые позволяют многокомпонентный многофункциональный объем работы представить в виде схем, сетевых графиков, диаграмм. Подобные технологии, апробированные во всем мире, помогают в конкретной работе.<BR>"Например, теперь я легко строю диаграмму Ганта для аптечного проекта, куда включены 10 аптек и управляющая компания. Это достаточно большой документооборот, финансовые потоки, сложная логистика. Средства для проекта подводятся не сразу, а постепенно к определенным срокам. Создание розничной сети аптек можно разложить на ряд составляющих. Грамотный подход, опыт и образование позволяют сделать достаточно сбывающийся прогноз развития", - убежден Станислав Снежко.<BR>Обучение - часть компенсационного пакета - привлекательно для большинства. Они видят возможность для профессионального роста. Понимают, что предприятие повышает их стоимость на рынке труда.<BR>Хотя иногда есть сотрудники, недовольные тем, что на их обучение тратятся значительные средства. Фраза "Лучше бы эти деньги наличными выдали" бытует даже в продвинутых компаниях. Как правило, от подобного сотрудника избавляются, мотивируя это тем, что работать с такими людьми трудно. Редко кто из топ-менеджеров оценивает ситуацию как свою ошибку.<BR>"Бессмысленно посылать даже умного человека, который не решает данные вопросы. На семинарах нужны люди, принимающие решения. Это проявил учебный центр. <BR>Главная задача центра - принесение пользы. Мы постепенно расширяем это направление, в мансардном этаже мы приступили к строительству новых помещений для центра. Там одновременно смогут заниматься до 60 человек", - рассказал Вадим Денисов.