Тихвинский "Трансмаш" породил "дочек"

Несмотря на то что еще летом 1999 года завершилась реструктуризация на тихвинском ОАО "Завод "Трансмаш", портфель заказов предприятия, по данным "ДП", на 2000 год не сформирован.

Несмотря на то что еще летом 1999 года завершилась реструктуризация на тихвинском ОАО "Завод "Трансмаш", портфель заказов предприятия, по данным "ДП", на 2000 год не сформирован. Объем промышленного производства на этом некогда крупнейшем в Ленобласти заводе снизился за 8 месяцев на 25% по сравнению с 1998 годом. В течение 1999 года на предприятии продолжался процесс реструктуризации: выделялись наиболее эффективные производства в самостоятельные дочерние ЗАО и создавался холдинг ОАО "Завод "Трансмаш". Именно такая организация предприятия, по замыслам его руководства, должна была привести к снижению себестоимости продукции и к увеличению объемов производства.
Не все идет по плану Работу по созданию новых предприятий на базе производственных мощностей ОАО "Завод "Трансмаш" выполняла петербургская компания ООО "Балт-аудит-эксперт". Эта фирма разработала концепцию реструктуризации завода в рамках антикризисного управления. На базе проведенных маркетинговых исследований петербургские консультанты предложили создать только АО: ЗАО "Центролит", ЗАО "Трактор" и ЗАО "Магистраль", имеющие рыночные перспективы. Остальные общества, которые были намечены предприятием к выделению, не имели товарного наполнения, а следовательно, и целесообразности создания. Кроме того, не были приняты предложения консультантов по структуре себестоимости и ценообразования. Поэтому на ОАО "Завод "Трансмаш" не получены желаемые результаты, сообщили "ДП" в компании.
Ж/д-данные Сегодня на предприятии наблюдается рост лишь некоторой продукции железнодорожной номенклатуры: колесных пар для электропоезда ЭР-ЭТ и колесных пар для пассажирских вагонов, а также тележек для электропоездов. "До конца 1999 года заказы у холдинга есть, но на 2000 год портфель заказов не сформирован", - загодя беспокоятся в областном правительстве. Более того, по информации "ДП", теперь идут разговоры о запуске процесса банкротства основного предприятия.
Голос из Тихвина Стоит отметить, что за первую половину 1999 года объем производства завода составил 162,4 млн рублей, что почти на 40% меньше, чем за тот же период 1998 года. За половину 1999 года "Трансмашу" удалось увеличить объем производства лишь по двум направлениям: выпуск колесных пар для поездов ЭР-2Т (на 9%) и колесных пар для пассажирских вагонов (в 2,86 раза). По словам Павла Мавроди, председателя комитета по экономике и природопользованию администрации Тихвинского района Ленобласти, существующая динамика налоговых поступлений предприятия в тихвинский бюджет показывает рост производства. "Но по сравнению с 1998 годом налоговые отчисления, увы, не столь значительны. Пока мы видим лишь освобождение численности персонала", - говорит он.
Градообразующая страшилка По данным правительства Ленобласти, с начала реструктуризации на заводе сокращено 2000 человек. И в настоящее время численность работников составляет почти 6000 человек. По мнению областных экономистов, среди причин, осложняющих положение предприятий машиностроительной отрасли, остается наличие значительной задолженности федерального бюджета за государственный заказ, а также неумение руководства гибко реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка.