У брегов Ленобласти - новая "портовая волна"

КЛенобласти приближается третья "портовая волна". Событие знаменательное, и хочется верить, что в очередной раз она не захлестнет Ленобласть - эту многострадальную, но кокетливую барышню с нелегкой судьбой. Областные власти обещают встретить волну достойн

<BR>КЛенобласти приближается третья "портовая волна". Событие знаменательное, и хочется верить, что в очередной раз она не захлестнет Ленобласть - эту многострадальную, но кокетливую барышню с нелегкой судьбой. Областные власти обещают встретить волну достойно и во всеоружии: в Усть-Луге укреплена береговая линия, проведены дноуглубительные работы, и, что самое главное, сменились состав акционеров и совет директоров в ОАО "Компания "Усть-Луга". <BR>Но хроника катастроф так и просится на чистый лист писателя, жаждущего сюжета. Первая волна нашла на Ленобласть в начале 90-х, когда впервые была декларирована необходимость портовых сооружений в Приморске, бухте Батарейная и Усть-Луге. Символически это выразилось всего лишь в установке позднехристианского креста на пустынном балтийском берегу неподалеку от дремлющей десятилетиями деревушки Усть-Луга. <BR><BR>НАСТОЯЩИЙ ДЕВЯТЫЙ ВАЛ портового строительства пришелся на губернаторство Вадима Густова, когда пошло-таки бюджетное финансирование. Судя по обилию фуршетов, деньги полились рекой. Помнится, как закладывались камень за камнем, как забивались свая за сваей и как кол за колом вонзались в землю. Но лишь в Усть-Луге с тех пор были проведены какие-никакие работы по организации территорий. А потом все замерло, будто умерло. Компания "Усть-Луга" обросла долгами. Больше министрам в землю забивать ничего...<BR><BR>И ВОТ К ЛЕНОБЛАСТИ ПОДКРАЛАСЬ третья волна портового строительства. Тут опять побывали федеральные министры, которые наделали многообещающих заявлений. Отрадно, что в обещания верят многие: они подкреплены заявлениями Владимира Путина, который знаменит решительностью и верностью слову.<BR><BR>НО ИЗ-ЗА "УДАЧНО" СЛОЖИВШЕГОСЯ негативного имиджа усть-лужского (или другого) проекта судьба портов нелегка. В первую очередь - из-за недоверия инвесторов. Валерий Сердюков, губернатор Ленобласти, говорит, что "нужно поднимать имидж портовых компаний, поскольку он был испорчен так, что никто не хотел и разговаривать". Поднять этот имидж можно только реальным делом. Но отрадно, что наученное (крайне важным) отрицательным опытом новое руководство компании "Усть-Луга" не желает делать голословных заявлений о первых действиях по возобновлению стройки. <BR><BR>ПРОЗРАЧНОСТЬ - вот один из залогов успеха усть-лужского и других проектов. До сих пор эта прозрачность достигалась обильными фуршетами, правительственным словоблудием и непонятно как идущим финансированием. В результате у проекта накопилось катастрофическое количество недоброжелателей. Компании нужно в срочном порядке переписывать свою кредитную историю. С той, которая сложилась, инвестор посмотрит на Ленобласть, предлагающую поучаствовать в групповом строительстве, как на сумасшедшую барышню, которая хочет потанцевать, но не знает, как спрятаться от шлейфа позора, который мешает танцу. <BR>Пока кредитная история такова, нормально развитый капиталист на такой риск "пойтить не может". <BR><BR>ОДНАКО ЭТУ СИТУАЦИЮ ВПОЛНЕ МОЖЕТ ПЕРЕЛОМИТЬ новое руководство ОАО "Компания "Усть-Луга", поскольку саму целесообразность строительства портов никто не отменял. И если сделать это удастся, то это будет означать, что даже в насквозь коррумпированном государстве все-таки возможно волевыми усилиями двигать идеи, которые касаются непосредственной безопасности страны и развития такой архивыгодной сферы экономики, как транспортировка грузов через морские порты.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>