Елена Александрова создает французские мифы

У Елены Александровой более 5000 флакончиков духов. О том, как благоухают 99,9% из них, никто из жительниц планеты никогда не узнает.

<BR><BR>У Елены Александровой более 5000 флакончиков духов. О том, как благоухают 99,9% из них, никто из жительниц планеты никогда не узнает.<BR>При этом Елена Александрова вовсе не принадлежит к числу оголтело-маниакальных коллекционеров, скрывающих сокровища в глубинах сейфов. Свою профессию она называет странным словом "концептор".<BR>"Честно говоря, я не знаю, как звучит это слово по-русски, так как я работаю и живу во французском языке (Елена Александрова родом из Петербурга, но уже много лет живет во Франции. - Д.Г.). Наверно, меня можно назвать парфюмерным генеральным конструктором, который также отвечает за весь имидж, маркетинг и производство", - дает определение своей деятельности Елена Александрова.<BR>Елена создает новые марки духов, туалетной воды, шампуней, кремов, макияжа по заказам дистрибьюторов из Франции, Швейцарии, Греции, России и др. По самым пессимистичным оценкам, только в России парфюмерии и косметики с марками, созданными "серым веществом" Елены Александровой, продается на десятки миллионов долларов в год.<BR>При этом сама генератор парфюмерных новшеств старается держаться в тени.<BR><BR><B>Совершенно секретно</B><BR>Елена Александрова не любит называть конкретные имена и марки: "Я работаю для клиента - потребитель не должен знать, что это сделано мною".<BR>Кроме того, еще одна из важных причин поддержания режима секретности состоит в том, что имидж марки должен быть максимально французским.<BR>"Русский владелец марки боится декларировать, что он - русский. Парфюмерная продукция - Мекка французов, и они этим еще очень долго будут пользоваться. Нам всем очень необходима надпись Made in France на коробочке духов. Для российских фабрикантов это обидно, но от этого никуда не деться", - вздыхает Елена Александрова.<BR><BR><B>Детский парфюмерный конструктор</B><BR>Процесс создания новой марки сложен и многотруден: в нем задействуется несколько десятков разнопрофильных компаний.<BR>"Это конструктор - очень красивая игра, в которой не дают деталей, а вы должны их принести сами. Для этого надо знать, откуда можно эти детали взять", - говорит загадками Елена.<BR>Для объяснения особенностей парфюмостроительства хорошо подходят аналогии с модным бизнесом.<BR>"Например, нужно сшить свадебное платье. Я не знаю, какое оно должно быть, но хочу, чтобы туалет был от кутюр и чтобы такого больше ни у кого не было. При этом я могу пойти к Юдашкину, а могу в ателье на маленькой улице города Урюпинска. Так определяется уровень. Дальше - вопрос ткани и т.д. <BR>При создании парфюма происходит примерно то же самое: очень многие парфюмерные дома работают, как это называют в строительном бизнесе, субподрядчиками. Каждый из заводов делает свое дело: один изготавливает стекло, другой - парфюмерную композицию, третий разливает, а спирт мы во всем мире покупаем у государства", - рассказывает Елена Александрова.<BR><BR><B>Пан или пропал</B><BR>Профессия Елены Александровой оказалась востребованной в России 2-3 года назад.<BR>"Большие дистрибьюторские фирмы в какой-то момент обнаружили, что они бы хотели лучше адаптировать продукцию к местному потребителю - по цене, по запаху, по оформлению и др. Французы шли на это неохотно. Торговля тем, что нельзя продать, ни к чему хорошему не приводит. Но главные компоненты - деньги и дистрибьюторская сеть - у русских были. Необходим был только кураж", - повествует Елена.<BR>Помимо большого риска у создателя собственной марки существуют и неплохие стимулы.<BR>"Когда вы создаете свою марку - всю политику, в том числе ценовую, определяете вы сами. В успехе или провале винить остается только себя. Но себестоимость продукции от цены розничной продажи в парфюмерной отрасли отличается в разы, а этот коэффициент может колебаться от 5 до 1000. И владелец марки при этом оставляет себе не только дистрибьюторскую, но и производственную маржу", - объясняет Елена Александрова.<BR><BR><B>Родом ниоткуда</B><BR>В настоящее время в пафюмерно-косметическом багаже Елены Александровой уже несколько осуществленных в России проектов. Самый успешный был сделан в парфюмерии группы mass market.<BR>"Это очень тяжелая группа: у вас нет рекламного бюджета, вы работаете ценой и зарабатываете на оборотах. Все зависит от способности продавать.<BR>Этот проект мы завершили за 2 недели до кризиса: 50 наименований парфюмерии и косметики, произведенных во Франции, на французских ингредиентах, с французским "носом", - все абсолютно Made in France, но сделанное для того, чтобы продаваться в России.<BR>Показатель того, что работа у нас вышла неплохо, - в первый же год эта марка вошла в пятерку по продажам в России. <BR>Кроме того, владелец марки получил предложения от очень крупных арабских, французских, американских и английских дистрибьюторов продавать свою продукцию.<BR>Но самое парадоксальное, что мой заказчик никогда в жизни не был во Франции", - улыбается Елена Александрова.