00:0025 октября 199900:00
9просмотров
00:0025 октября 1999
avila@ts.spb.ru
<BR><BR>avila@ts.spb.ru<BR>Изобретать какие-либо новые сервисы в телекоммуникационной сфере - непросто. Этим объясняется интерес компаний связи к новым технологиям, с помощью которых возникают уникальные услуги, помогающие выделить их коммерческие предложения на фоне аналогичных предложений конкурентов.<BR>В первую очередь - возможность оплаты услуг по пластиковым картам. Их владельцы принадлежат к числу наиболее обеспеченных российских граждан. Они же являются активными потребителями наиболее дорогих товаров и услуг, таких, как сотовая и пейджинговая связь или доступ в Интернет. Именно им имеет смысл предлагать оплачивать свои ежемесячные счета по карточке, через Интернет.<BR>Конечно, кризис сильно потрепал рынок пластиковых карточек, уничтожив множество банков-эмитентов. Однако какая-то часть держателей карт продолжает ими пользоваться. Приходится, правда, осторожнее подходить к выбору банка и формированию своего карточного счета.<BR><BR><B>Без очереди </B><BR>Анатолий Горожанин, начальник центра информационных технологий компании-провайдера "Вэб Плас": "Конечно, рынок пластиковых карточек сейчас уже не тот, что до кризиса. Но мы все равно хотели иметь возможность предоставлять такую услугу нашим клиентам. Кроме того, среди них есть иностранцы, привыкшие к операциям с платежными картами. Они-то в первую очередь и пришли оформлять договор на прием электронных платежей".<BR>Заплатить можно со специальной защищенной страницы на сервере "Вэб Плас". За время работы системы (около 10 месяцев) - порядка 4% активной клиентской базы стали пользователями новой услуги. <BR>Анатолий Горожанин: "Не важно - много это или мало. Превращение услуги в массовую - вопрос времени. Сейчас она помогает нам стать популярнее среди иностранцев, живущих в Петербурге". <BR>По его словам, пользователи системы не опасаются, что информация о их карточках окажется в руках российских хакеров: "Технология приема платежей по пластиковым картам, которую мы используем, исключает такую возможность". <BR>Информация о картах клиентов не передается по Интернету - она хранится в специальной базе данных на отдельном компьютере, не подключенном к Сети. По Интернету пересылается одноразовый идентификационный номер, по которому держателя карты опознают и авторизуют уже в процессинговом центре банка. Таким образом, все, что может попасть в лапы хакерам, - это непонятный и бесполезный цифровой код.<BR><BR><B>Сам себе терминал</B><BR>Кирилл Шрамко, менеджер по новым услугам петербургского оператора сотовой связи "Северо-Западный GSM", говорит: "Для нашей компании интерес представляет не столько возможность приема платежей в реальном времени, сколько интеграция этого механизма в саму технологию мобильной связи. Не так много наших абонентов имеют и пластиковую карточку, и доступ в Интернет. Число владельцев только карточки намного больше. Когда мы разрабатывали услугу, то ориентировались именно на них".<BR>По заказу "Северо-Западного GSM" разработан специальный программный комплекс, который позволит сделать обычный сотовый телефон мобильным платежным терминалом. Пользователь набирает на трубке несколько символов, и в режиме SMS в процессинговый центр электронных платежей передается сообщение. Там к этому коду присоединяется идентификационный номер владельца "трубы", и все это по Интернету идет в банк. В банке эта информация прочитывается так: пользователь такой-то платежной системы, владелец пластиковой карты с таким-то порядковым номером и сроком пользования желает оплатить услугу, например, международного роуминга. <BR>Кирилл Шрамко: "Представьте - гуляете вы где-нибудь по Брюсселю или Лондону, а у вас заканчивается оплаченный роуминг. Срочно нужна связь, а вот как за нее заплатить? Если ваш телефон стал мобильным платежным терминалом, такая проблема уже не страшна. Вы с телефона посылаете сигнал "заплатить за роуминг столько-то" и максимум через час снова можете пользоваться трубкой". <BR>Другие операторы сотовой связи пока не спешат вводить подобный сервис. Дмитрий Шкенев, начальник отдела маркетинга компании "Дельта Телеком", комментирует: "Технические возможности у нас имеются, однако пока мы не видим большого коммерческого эффекта от внедрения этой технологии самой по себе. Мы работаем над различными схемами расчетов с абонентами в будущем, и Интернет, возможно, станет частью одной из них".<BR>Ирина Релина, менеджер по связям с обществненностью Fora Communication, говорит: "Если эта технология успешно разовьется, то мы тоже не преминем этим воспользоваться. Пока же расчеты через Интернет небезопасны".<BR><BR>Популярные платежные системы ECS, Ciber Plat, Instant позволяют предприятиям принимать у клиентов платежи с пластиковых карт VISA, Europay/Master Card, American Express, JBC и пр., эмитированных любым российским или зарубежным банком. Более подробную информацию о российских платежных системах можно получить в Интернете по адресу: www.ts.spb.ru, www.cyberplat.ru, www.elbim.ru.Изобретать какие-либо новые сервисы в телекоммуникационной сфере - непросто. Этим объясняется интерес компаний связи к новым технологиям, с помощью которых возникают уникальные услуги, помогающие выделить их коммерческие предложения на фоне аналогичных предложений конкурентов.<BR>В первую очередь - возможность оплаты услуг по пластиковым картам. Их владельцы принадлежат к числу наиболее обеспеченных российских граждан. Они же являются активными потребителями наиболее дорогих товаров и услуг, таких, как сотовая и пейджинговая связь или доступ в Интернет. Именно им имеет смысл предлагать оплачивать свои ежемесячные счета по карточке, через Интернет.<BR>Конечно, кризис сильно потрепал рынок пластиковых карточек, уничтожив множество банков-эмитентов. Однако какая-то часть держателей карт продолжает ими пользоваться. Приходится, правда, осторожнее подходить к выбору банка и формированию своего карточного счета.<BR><BR><B>Без очереди </B><BR>Анатолий Горожанин, начальник центра информационных технологий компании-провайдера "Вэб Плас": "Конечно, рынок пластиковых карточек сейчас уже не тот, что до кризиса. Но мы все равно хотели иметь возможность предоставлять такую услугу нашим клиентам. Кроме того, среди них есть иностранцы, привыкшие к операциям с платежными картами. Они-то в первую очередь и пришли оформлять договор на прием электронных платежей".<BR>Заплатить можно со специальной защищенной страницы на сервере "Вэб Плас". За время работы системы (около 10 месяцев) - порядка 4% активной клиентской базы стали пользователями новой услуги. <BR>Анатолий Горожанин: "Не важно - много это или мало. Превращение услуги в массовую - вопрос времени. Сейчас она помогает нам стать популярнее среди иностранцев, живущих в Петербурге". <BR>По его словам, пользователи системы не опасаются, что информация о их карточках окажется в руках российских хакеров: "Технология приема платежей по пластиковым картам, которую мы используем, исключает такую возможность". <BR>Информация о картах клиентов не передается по Интернету - она хранится в специальной базе данных на отдельном компьютере, не подключенном к Сети. По Интернету пересылается одноразовый идентификационный номер, по которому держателя карты опознают и авторизуют уже в процессинговом центре банка. Таким образом, все, что может попасть в лапы хакерам, - это непонятный и бесполезный цифровой код.<BR><BR><B>Сам себе терминал</B><BR>Кирилл Шрамко, менеджер по новым услугам петербургского оператора сотовой связи "Северо-Западный GSM", говорит: "Для нашей компании интерес представляет не столько возможность приема платежей в реальном времени, сколько интеграция этого механизма в саму технологию мобильной связи. Не так много наших абонентов имеют и пластиковую карточку, и доступ в Интернет. Число владельцев только карточки намного больше. Когда мы разрабатывали услугу, то ориентировались именно на них".<BR>По заказу "Северо-Западного GSM" разработан специальный программный комплекс, который позволит сделать обычный сотовый телефон мобильным платежным терминалом. Пользователь набирает на трубке несколько символов, и в режиме SMS в процессинговый центр электронных платежей передается сообщение. Там к этому коду присоединяется идентификационный номер владельца "трубы", и все это по Интернету идет в банк. В банке эта информация прочитывается так: пользователь такой-то платежной системы, владелец пластиковой карты с таким-то порядковым номером и сроком пользования желает оплатить услугу, например, международного роуминга. <BR>Кирилл Шрамко: "Представьте - гуляете вы где-нибудь по Брюсселю или Лондону, а у вас заканчивается оплаченный роуминг. Срочно нужна связь, а вот как за нее заплатить? Если ваш телефон стал мобильным платежным терминалом, такая проблема уже не страшна. Вы с телефона посылаете сигнал "заплатить за роуминг столько-то" и максимум через час снова можете пользоваться трубкой". <BR>Другие операторы сотовой связи пока не спешат вводить подобный сервис. Дмитрий Шкенев, начальник отдела маркетинга компании "Дельта Телеком", комментирует: "Технические возможности у нас имеются, однако пока мы не видим большого коммерческого эффекта от внедрения этой технологии самой по себе. Мы работаем над различными схемами расчетов с абонентами в будущем, и Интернет, возможно, станет частью одной из них".<BR>Ирина Релина, менеджер по связям с обществненностью Fora Communication, говорит: "Если эта технология успешно разовьется, то мы тоже не преминем этим воспользоваться. Пока же расчеты через Интернет небезопасны".<BR><BR>Популярные платежные системы ECS, Ciber Plat, Instant позволяют предприятиям принимать у клиентов платежи с пластиковых карт VISA, Europay/Master Card, American Express, JBC и пр., эмитированных любым российским или зарубежным банком. Более подробную информацию о российских платежных системах можно получить в Интернете по адресу: www.ts.spb.ru, www.cyberplat.ru, www.elbim.ru.