00:0020 октября 199900:00
7просмотров
00:0020 октября 1999
Супервыгодные предложения должны вызывать подозрения
<BR><BR><B>Супервыгодные предложения должны вызывать подозрения</B><BR>Юрий Завьялов, председатель Петербургского регионального отделения Ассоциации международного сотрудничества "Безопасность предпринимательства и личности" <BR><BR>Я убежден, что защита предпринимателя - это хорошо составленные бумаги. Отстоять интересы клиента легальным структурам гораздо проще, эффективнее и дешевле при наличии правильно оформленных документов. Это - аксиома, но не всегда предприниматели помнят об этом.<BR>Другое дело, когда речь идет о мошенничестве. Но и в этом случае существуют стандартные процедуры снижения риска быть обманутым. При подготовке серьезного контракта нелишне посмотреть, с кем имеешь дело. Тем не менее предприниматели продолжают попадаться на удочку мошенников.<BR>Например, в сентябре к нам обратился партнер из другого региона. На него вышла крупная фирма с предложением поставки большой партии оборудования на весьма выгодных условиях. Фирма достаточно известна в Петербурге, ее имя на слуху. За время существования не была замечена в недобросовестности, не было к ней претензий и со стороны налоговых органов. Но после кризиса 17 августа дела у нее пошли, мягко скажем, неважно... И руководство решилось на отчаянный шаг - "сорвать и слинять". Оно зарегистрировало еще две фирмы с таким же названием, такими же реквизитами - различие только в ИНН. Но откуда нашему партнеру знать, какая из трех фирм - настоящая? А ведь внешняя известность и авторитетность фирмы не позволяли сомневаться в ее честных деловых намерениях. Мы же при элементарной проверке регистрационных данных сразу же выяснили все эти обстоятельства и предупредили нашего партнера. <BR>Еще более простой пример: бизнесмен хотел купить сухое молоко по выгодной цене. К нему пришли трое солидных мужчин, представились руководителями предприятия. Он заплатил им за продукцию, а товара не дождался. <BR>Или магазины-"фантомы" - за последние годы мы столкнулись с тремя. Вполне приличные места, красивые девочки-продавщицы, а через неделю - как не было.<BR>Бизнесмены попадаются обычно потому, что забывают простую истину - все стоит ровно столько, сколько стоит... И если поступает очень выгодное предложение или предложение, требующее быстрого решения, реакции - это же сам по себе повод задуматься! Бесплатный сыр - только в мышеловке.<BR>Проверить, как минимум, существует ли, собственно, предприятие на свете, - просто здравый смысл. Еще факт: в Петербурге сейчас существует 10 адресов, по которым в сумме зарегистрировано более 10.000 фирм. Это нормально? Нет, но законно. А то, что все 10.000 фирм действуют, работают? И то, что в 2000 из них руководители - "лица без определенного места жительства" - нормально? А это так... И, к сожалению, предприниматели как попадались, так и попадаются.