Телеканалы тренируют аудиторию, чтобы скормить ей политическую рекламу

С началом нового телесезона всегда наблюдается естественный рост аудитории. А нынешняя осень качественно отличается от предыдущих: в декабре выборы, поэтому интерес публики к ТВ будет расти, полагают участники этого рынка.

<BR><BR>С началом нового телесезона всегда наблюдается естественный рост аудитории. А нынешняя осень качественно отличается от предыдущих: в декабре выборы, поэтому интерес публики к ТВ будет расти, полагают участники этого рынка.<BR>Стратегия проведения политических кампаний предполагает более грубое планирование, чем в случае с коммерческой рекламой. Учитывается единственная целевая аудитория - "все старше 18 лет". Поэтому каналы, стараясь увеличить размер общей аудитории, реформируют сетку вещания. Особенно в прайм-тайм. <BR>Российский канал теперь начинает новости в 21.00, так же как ОРТ. После вечерних новостей РТР демонстрирует фильм. Затем созданную под выборы телевизионную беседу в студии - передачу "Народ хочет знать". Смысл изменений в том, чтобы при помощи кино удержать аудиторию после вечерних "Вестей" и с минимальными потерями довести ее до политической передачи.<BR>Канал НТВ также предпринял ряд мер по перепрограммированию вечернего блока, разместив встык сериалы и новости. Эти меры позволили не только ослабить переход аудиторий с канала на канал, но и увеличить рейтинг. <BR>В 20.00 начинается показ сериала "Скорая помощь", максимальный рейтинг которого превышает 10%. Далее зрителей подхватывает отечественный высокорейтинговый сериал "Досье детектива Дубровского".<BR>Высокий рейтинг "Досье детектива Дубровского" обусловлен массированной рекламой. Фильм начали продвигать за месяц до начала показа - с первых дней августа. Было осуществлено размещение 30 и 15-секундных роликов на двух национальных каналах НТВ и РТР. Это позволило добиться оптимального охвата аудитории. Первый вещатель разместил 25 минут рекламы, второй 22 минуты. Кроме того, сериал рекламировался на постерах в метро и при помощи других носителей (PR в прессе). Большую роль сыграла и конъюнктурность сюжета, который раскрывает механизм прихода к власти, формирования лидеров. Сейчас, когда особенно много говорят о слиянии власти и криминала, сериал пришелся как нельзя кстати. Важнейшим искусством сейчас является кино со "смыслом", которое перекрывает по рейтингу новости.<BR>Идея создания конкурентоспособного отечественного сериала оказалась вполне жизнеспособной. <BR>Успех "Улиц разбитых фонарей", затем "Агента национальной безопасности", а теперь "Досье детектива Дубровского" подтверждает это.<BR><BR>"Мы вместе"<BR>Прошлой осенью телеканалы занялись оптимизацией своего программирования для решения задач политической агитации и пропаганды. Процесс шел вяло, но сейчас он получил активное развитие.<BR>Крупнейшие национальные вещатели, являющиеся главными претендентами на бюджеты политиков, работают над расширением вещания в регионах. С конца августа установленный в Петербурге передатчик РТР подключился к системе областных ретрансляторов. Таким образом, вся местная реклама будет видна уже не на 150 км от центра города, а во всей Ленинградской области.<BR>Телекомпания НТВ начала демонстрировать приложения к информационным выпускам "Сегодня" - "Сегодня. Санкт-Петербург". С сентября существенно расширилось число региональных информационных приложений к выпускам "Вестей". Появились вечерние информационные выпуски "Вести. Санкт-Петербург" в 18.45 и 21.30, удобные для размещения рекламы. <BR>С 6 сентября петербургская дирекция ВГТРК приступила к местному вещанию. <BR>Дирекция производит двухчасовой ежедневный блок (17.30-19.30), наполненный социально ориентированной продукцией. По данным Gallup Media, в первую неделю вещания показатели Sharemax аудитории 18+ в будни и выходные держались примерно на одном уровне, достигая соответственно 22,68% и 23,43%. <BR>Возможно, что в дальнейшем передачи по истории и культуре будут уступать место политической публицистике и агитационной телепродукции. Не исключено, что эти изменения положительно скажутся на показателях доли (как, впрочем, и рейтинга) дневного вещания ВГТРК. По мере приближения выборов интерес публики к любой информации, затрагивающей тему политики, возрастает. <BR><BR><B>Тенденции уловлены</B><BR>С приближением декабря, полагают аналитики рекламного рынка, положительная динамика рейтинга продолжится. Спрос на ТВ- рекламу в течение осени также будет расти. <BR>Ощущая эти тенденции, продавцы рекламы увеличили расценки на размещение. Уменьшился и размер скидок. Как надеются участники рынка, цена телерекламы станет сопоставимой с ее качеством, и это соотношение сохранится после окончания выборов.