Бизнесмены привечают петербургских модельеров

Узок круг петебургских модельеров. Так же, как декабристы, далеки они от народа. Но стоит зарплате того или иного конкретного представителя народа дойти до некой заветной отметки, начинается процесс сближения граждан и модельеров.

<BR><BR>Узок круг петебургских модельеров. Так же, как декабристы, далеки они от народа. Но стоит зарплате того или иного конкретного представителя народа дойти до некой заветной отметки, начинается процесс сближения граждан и модельеров.<BR>На сегодня наиболее подготовленными с финансовой точки зрения к контактам с дизайнерами являются люди, занимающиеся бизнесом, - служащие банков, сотрудники иностранных компаний и коммерческих предприятий. У одного из самых интересных петербургских модельеров Лилии Киселенко в клиентах значатся самые разные люди - артистическая богема и клерки, домохозяйки и директора фирм. Стиль Киселенко легко узнаваем и притягателен. Никаких лишних деталей, совершенство простоты и законченность формы. Минимализм, комфорт, функциональность - пожалуй, ключевые слова, характеризующие ее стиль. При этом одежда Киселенко не лишена ни женственности, ни эротизма. В ее творениях есть интрига и игра. Ее одежда никогда не противостоит человеку, всегда находится в гармонии с ним.<BR>Диалог с Лилией Киселенко:<BR>- Как бы Вы определили само понятие "деловая одежда"?<BR>- Деловая одежда - это выдуманное понятие. Выдуманное теми, кто хочет носить на работу вещи определенного стиля. На самом деле никакой "деловой одежды" не существует. Если посмотреть коллекции западных модельеров - Ферре, Джил Сандер, Донны Каран, Галиано и прочих, - у них нет одежды в офисном или так называемом деловом стиле. Хотя есть определенный тип дизайнеров, которые работают в этом направлении. Но они не делают моду. <BR>- Но, так или иначе, произнося словосочетания "деловой стиль", "деловая одежда", большинство из нас представляет вполне конкретные вещи.<BR>- Так и есть. Поэтому, когда ко мне в мастерскую приходит девушка и говорит: "Я работаю в банке", - то сразу становится ясно, что ей нужно. Ей, как правило, нужны юбка длиной 40 сантиметров и приталенный пиджачок. Это их внутренний банковский стиль, скопированный с американских фильмов или просто основанный на американских правилах офисной одежды. Где все должны даже в сорокаградусную жару ходить на работу в колготках и шерстяных костюмах. Можно сказать, что в банках и офисах вообще моды нет. Там есть стереотип одежды, выработанный в прошлые десятилетия, причем не у нас, а на Западе. Идеально этому стереотипу соответствует одежда марки "Том Клайм". Но к современной моде это не имеет никакого отношения. О чем можно говорить, когда первый вопрос, который задают клиентки, выбирая ткань для делового костюма: "Нет ли у вас полиэстера?" Это когда весь мир ходит только в натуральных тканях! Но натуральные ткани мнутся, а полиэстер - нет.<BR>- Если деловой стиль одежды существует, вероятно, это кому-нибудь нужно. Может быть, это попытка каким-то образом унифицировать стиль всех сотрудников?<BR>- Если деловой костюм - средство всех унифицировать, то зачем тогда этот вопиющий эротизм? Эти бусики, кофточки с рюшами, декольте, очень часто соседствующие с деловым строгим пиджаком? Женщине так или иначе хочется проявить свою индивидуальность, подчеркнуть свою женственность. И если у человека нет вкуса, он опошлит любую униформу, любой унифицированный стиль. К тому же мне кажется, что у нас в России, где только зарождается капитализм, люди просто еще не находились в костюмах. Тем более что одежда - это знаковая система. У нас человек в костюме вызывает больше доверия, чем человек в шортах. Но мошенников в костюмах ходит ничуть не меньше. И скоро деловой костюм может быть вообще дискредитирован. Потому что на улице к вам постоянно подходят люди в костюмах и предлагают купить китайский ножик за 30 рублей или еще что-нибудь. Самые продвинутые в бизнесе люди уже стремятся к тому, чтобы проявить свою индивидуальность в одежде, а не скрыться за деловым костюмом или каким-то общепринятым в данной конторе стилем.<BR>- Люди бизнеса как клиенты имеют какую-то специфику?<BR>- Бизнесмены, с которыми мы работаем постоянно, как раз относятся к категории продвинутых, и с ними не возникает никаких проблем. Вообще же, говоря о людях бизнеса, можно отметить, что многие из них слишком подчинены бизнесу. Они не могут расслабиться, боятся потерять авторитет. В одежде это чувствуется очень сильно. <BR>- Чем предлагаете Вы заменить своим клиентам традиционный деловой костюм?<BR>- Мужчинам мы советуем "альтернативные пиджаки", как я их называю. Это пиджаки-куртки, без плечевых накладок, сшитые из хорошей костюмной ткани. Они не стесняют движений, в них удобно водить машину и при этом выглядят они вполне по-деловому. Женщины могут носить на работу что-нибудь мягкое, удобное, трикотажное или жакеты в ориентальном стиле. Мы стараемся делать одежду универсальной, чтобы человек в ней чувствовал себя комфортно в любое время, в любом месте - на работе, в гостях, в машине, дома.