"Самсон" спасается от пасти рынка

Выручка от реализации ОАО "Самсон" в первой половине 1999 года сократилась на 14% - до 258,2 млн рублей.

<BR><BR>Выручка от реализации ОАО "Самсон" в первой половине 1999 года сократилась на 14% - до 258,2 млн рублей. <BR>Таким образом, "Самсон" стал одним из немногих крупных пищевых предприятий, которые в этом году уменьшили объемы производства. <BR><BR>Почему?<BR>Причинами ухудшения финансового положения на предприятии называют высокую долю импортных составляющих себестоимости, дороговизну кредитов, за которые предприятие расплачивается до сих пор, резкое ухудшение платежеспособности населения и обострившуюся конкуренцию со стороны малых и средних мясопереработчиков. <BR>"Импортное сырье достигает 80% в структуре себестоимости продукции. Это не может не влиять. Кроме того, в 1999 году предприятие направляло оборотные средства на инвестиционные цели: было, в частности, запущено новое производство дешевых колбас", - говорит Цахай Кубатаев, заместитель генерального директора по экономике ОАО "Самсон". <BR>Однако, по его словам, к концу года показатели комбината по объемам продаж должны увеличиться в 2 раза. (В лучшем случае в 1999 году они доходили до 70 млн рублей в месяц.) <BR>"Капитальных вложений в чистом виде в 1999 году мы уже делать не будем. Но мы будем направлять оборотные средства на новые технологии, технические решения и производственные линии. Пополнение оборотных средств будет осуществляться за счет партнеров-инвесторов, с которыми мы работаем на закупках сырья, специй. Они предоставляют предприятию товарные кредиты", - пояснил Цахай Кубатаев. <BR><BR><B>Своя семья</B><BR>Сегодня, чтобы выстоять на рынке, руководство "Самсона" занялось изменением структуры сбыта и выходом на рынки других российских регионов: Москвы, Сибири, а также Казахстана, где, по словам Цахая Кубатаева, уже работают дистрибьюторы компании. <BR>На региональном рынке "Самсон" делает ставку прежде всего на мелкорозничную торговлю, с тем чтобы объем сбыта через нее составлял примерно 30% всего товарооборота. <BR>В этой связи стоит также вспомнить, что в июне 1999 года "Самсон" совместно с рядом петербургских компаний открыл новое подразделение - ОАО "Торговый дом "Самсон и Ко". Новое предприятие совершает торгово-закупочные операции с предприятиями как российских регионов, так и стран СНГ и ближнего зарубежья. <BR>Дом призван обеспечить продвижение на российском рынке продукции как "Самсона", так и других производителей продуктов питания России. Проект проходит как раз в рамках изменения сбытовой и ассортиментной политики "Самсона". Учредителями нового торгово-закупочного предприятия выступили ОАО "Самсон" (51% акций), финансово-промышленная группа "Корекс" (24%) и компания "Гранд-Капитал" (25%). <BR> <BR>Крупнейшим акционером "Самсона" является АО "Финансовая компания "Самсон-Брокер", которая владеет 51,34% акций предприятия. <BR>По данным полугодового отчета, представленного ОАО "Самсон" в ФКЦБ, крупными акционерами являются физические лица: Юрий Савельев (12,97%), Цахай Кубатаев (8,52%), Александр Полукеев (8,12%).