"Сургутнефтегаз" возвращается на новых условиях

Потепление отношений между Петербургом и нефтяной компанией "Сургутнефтегаз" открывает новую страницу развития городского топливного рынка.

<BR><BR>Потепление отношений между Петербургом и нефтяной компанией "Сургутнефтегаз" открывает новую страницу развития городского топливного рынка.<BR>Напомним, в апреле этого года "Сургут" официально ликвидировал в Петербурге свой Северо-Западный департамент. По сути дела, 9 лет работы компании в Петербурге стали годами судебных тяжб, потери контроля над дочерними предприятиями, перехода менеджеров к главному конкуренту - "Петербургской топливной компании". "Сургут" лишился обширной сети АЗС (более 50% рынка) и нескольких нефтебаз. Компании удалось только основательно закрепиться на заводе "Киришинефтеоргсинтез", полностью подчинив его себе. <BR>Нефтяники не отказались от планов строительства нефтеналивного порта в бухте Батарейная. "Сургутнефтегаз" не раз заявлял о своем намерении вложить $8 млн в строительство этого порта. До сих пор в Петербурге функционирует "сургутовская" дирекция по строительству и эксплуатации транспортно-технологического портового комплекса и нефтепродуктопровода к нему. Компания даже реализовала за рубежом в 1996 и 1997 годах несколько миллионов тонн нефти, свободных от налогообложения. Эти деньги должны были пойти на строительство в Батарейной.<BR>В этом году активизировался интерес крупнейших нефтяных компаний к розничному петербургскому рынку нефтепродуктов, несмотря на бешеную привлекательность экспорта нефтепродуктов. В начале года о своих намерениях заявила компания "ЛУКойл", планирующая занять до 30% рынка к концу этого года. Пару недель назад свой интерес к рынку озвучила "Тюменская нефтяная компания". Все это говорит о том, что борьба только начинается.