"Обычные" СМИ помогают заманивать в Сеть

alexsys@result.ru

<BR><BR>alexsys@result.ru<BR>Реклама средств массовой информации в самих СМИ - обыденное явление. Журналы рекламируют в наружной рекламе, а радиостанции - по телевидению. <BR>Однако при упоминании информации, взятой из сети Интернет, принято писать или говорить в лучшем случае "по сведениям Интернета:" или "в Интернете появились данные о:".<BR>Так, словно Сеть - это нечто маленькое и компактное, где отыскать нужный текст не составляет особого труда. Помимо того, что практика "туманных ссылок" нарушает авторские права создателей сайтов, она также минимизирует возможное положительное воздействие на отдачу от отдельно взятого ресурса.<BR><BR>Лена в Интернете...<BR>Наиболее "чистым" примером в плане отсутствия источников рекламного воздействия, кроме печатных СМИ, для автора этой статьи является некоммерческий личный сервер певицы Лены Барбаш (www.lena.ru). Он был сдан в эксплуатацию в мае этого года, и буквально через несколько дней появилось интервью с Леной в газете "Мегаполис-Экспресс". Певица не постеснялась вспомнить о своем представительстве в Сети и указала его адрес. Посещаемость сервера незамедлительно возросла с 5-10 заходов в день до 100 и в течение недели плавно снижалась, после чего 2 недели держалась на отметке 20-30 заходов. В начале июня появляется статья о певице в "Комсомольской правде", и снова Лена говорит о своем сервере. Результат: посещаемость 100-150 заходов в течение недели, после чего опять происходит закономерный спад. И, наконец, в конце июня почти одновременно о Лене говорят в "Скандалах недели", и появляется еще статья в субботнем выпуске "МК". На сервер заходят до 2000 человек ежедневно, в Сети появляются масса ссылок на www.lena.ru, Лене пишут до сотни писем в день, оставляют массу записей в гостевой книге, хвалят и ругают, завидуют и восторгаются. С тех пор посещаемость, конечно, снизилась, но и сейчас, через 3 месяца, она составляет от 60 до 100 заходов в день. При этом Лена Барбаш не потратила ни одной копейки на прямую рекламу, но достигла результатов, о которых сервер среднестатистической фирмы может только мечтать. Более того, Лена не занималась рекламой сервера целенаправленно, а просто вспоминала его, что называется, "при случае". <BR>Еще пример: упоминание сайта "Игра в Identity" (www.ipclub.ru/identity) в новостях ОРТ в связи со скандалом вокруг дела военного журналиста Пасько привело на ресурс более 6000 посетителей только за один вечер. Короткая информация о PROVIDERS.Ru в передаче "Интернет-кафе" увеличила число заходов на 200 человек в сутки.<BR>Многие публикации в печати, выступления по ТВ и на радио, по сути, направлены на продвижение компаний, так почему бы не усилить их воздействие и заодно не повысить посещаемость Интернет-ресурсов. Тем более что необходимо всего лишь упомянуть адрес представительства в Сети.<BR><BR><B>Несколько советов</B><BR>Как осуществить необходимые действия на практике?<BR>Во-первых, не забывать о том, что у вас есть сервер в Интернете, и упоминать его в контексте любой публикации о фирме. Лучше всего, если этот контекст будет занимательным. Крайне желательно, чтобы сервер упоминался как источник получения дополнительных сведений, любопытных фактов и т.п.<BR>Во-вторых, отклик на публикации в различных средствах массовой информации очень неравномерен. Причиной тому служит аудитория самих изданий. Необходимо учитывать запросы этой аудитории и наличие у нее выхода в Интернет. Данные агентства Gallup Media показывают, что наиболее технически оснащенной является аудитория финансовых, новостных и, разумеется, компьютерно-технических изданий. Значит, именно эти издания привлекательны для публикаций в первую очередь.<BR>И, в-третьих, за Интернет-адресом, упомянутым в СМИ, должен стоять интересный, содержательный ресурс, иначе все усилия по привлечению посетителей окажутся тщетными.