00:0013 сентября 199900:00
14просмотров
00:0013 сентября 1999
Проект федерального бюджета предусматривает снижение ставок совокупного налога на пользователей автодорог с 2,5% до 1,5%.
<BR><BR>Проект федерального бюджета предусматривает снижение ставок совокупного налога на пользователей автодорог с 2,5% до 1,5%.<BR>Снижение налогового бремени имеет как очевидные плюсы, так и неочевидные минусы. <BR>Главный минус - в Петербурге будет на четверть сокращено финансирование программ дорожного строительства. <BR>Заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Владимир Соловьев заявил: "Территориальный дорожный фонд получит на 1 млрд 300 млн рублей меньше. <BR>То есть мы будем вынуждены на четверть сократить финансирование тех программ, которые осуществляются на деньги фонда". <BR>В частности, секвестру подвергнутся программа реконструкции дорожного покрытия и программа освещения дорог федерального назначения.<BR><BR><B>Ставки сделаны</B><BR>Кроме пересмотра размера дорожных сборов предполагаются и другие налоговые нововведения (см. "ДП" №96/99). Как следует из представленной к бюджету пояснительной записки Правительства РФ, постепенно будут отменяться налоги с оборота. <BR>"При этом о том, каковы же конкретно будут налоговые послаблении, в проекте говорится туманно, - считает депутат Государственной думы РФ Сергей Попов. - Так или иначе, но в проекте нового бюджета ставка делается на налоги с прибыли. Типичный пример такого налога в Петербурге - это налог с продаж. <BR>У этого вида сборов есть и плюс и минус. Очевидным минусом является то, что этот налог имеет тенденцию мультиплицироваться. То есть с одних и тех же денег он берется столько раз, сколько эти деньги переходят из рук в руки. <BR>В то же время факт оборота денег не так легко скрыть, как прибыль, а следовательно, налог с оборота взимать гораздо легче. Это можно отнести к плюсам.