00:0010 сентября 199900:00
6просмотров
00:0010 сентября 1999
Закончился очередной "приграничный конфликт" между российскими и финскими грузоперевозчиками (например, см. "ДП" от 19 апреля 1999 года). Пострадали лишь транспортные организации, и владельцы грузов понесшие убытки из-за задержек с доставкой.
<BR><BR>Закончился очередной "приграничный конфликт" между российскими и финскими грузоперевозчиками (например, см. "ДП" от 19 апреля 1999 года). Пострадали лишь транспортные организации, и владельцы грузов понесшие убытки из-за задержек с доставкой.<BR>Финский союз автоперевозчиков SKAL 6 августа распространил документ о введении Россией ограничений на габариты грузовых прицепов. "Прицепы шириной свыше 2,5 метров должны получать специальное разрешение", - говорилось в документе. <BR>Сразу же вслед за этим финские власти в качестве ответной меры начали производить обмеры российских грузовиков на пограничных КПП. Если ширина прицепа хоть на 1 сантиметр превышала 2,5 метра, с водителей требовали специальное разрешение стоимостью FIM1 тыс. Большинство перевозчиков предпочитало не платить, а развернуться назад в Россию. В день с границы возвращалось около 30 грузовиков. <BR>Российская сторона также начала останавливать на границе негабаритные финские прицепы. По утверждению заместителя начальника Ленинградского областного отделения Российской транспортной инспекции Олега Будникова, это было сделано после введения дискриминационных мер финнами. "Выяснилось, что речь идет о недоразумении: Россия действительно собиралась рассмотреть вопрос о введении габаритных нормативов, однако в рамках договора между странами СНГ", - поясняет он.<BR>После августа 1998 года, из-за удешевления рубля, российские грузовики все больше вытесняют финнов с их исконного сегмента рынка услуг - грузоперевозок между Европой и Россией. Сейчас доля российских перевозчиков приближается к 80%. SKAL пытается всеми способами пролоббировать интересы своих участников. Нынешней весной, также по формальному поводу, SKAL организовал бойкот российских грузовиков в портах Финляндии.<BR>Представители транспортных министерств обеих стран вступили в переговоры сразу после начала конфликта. Он длился около 2 недель. Все завершилось официальным подтверждением предыдущей договоренности по максимальным габаритам грузовиков - 2,55 метра шириной. Грузовое движение через границу восстановлено в полном объеме.