Гута банк разочаровался в танкерах

Гута банк приостановил переговоры с петербургскими Адмиралтейскими верфями о выделении кредита на строительство танкеров ледового класса.

<BR><BR>Гута банк приостановил переговоры с петербургскими Адмиралтейскими верфями о выделении кредита на строительство танкеров ледового класса.<BR>При этом руководство верфей заявляет, что не испытывает недостатка в предложениях на кредитование предприятия со стороны других банков. <BR><BR><B>Поспешили - насмешили</B><BR>В конце июня официальные представители Гута банка и Адмиралтейских верфей на совместной пресс-конференции заявляли о готовности подписать соответствующее кредитное соглашение на сумму от $10 млн до $12 млн (см. "ДП" №58/99). В банке говорили о тесном сотрудничестве с этим предприятием и заявили, что взяли на обслуживание значительную часть финансов верфей. <BR>Сегодняшнюю ситуацию управляющий петербургским филиалом Гута банка Алексей Загоровский прокомментировал так: "Анализ финансового положения ГУП "Адмиралтейские верфи" и предложенных гарантий возвратности средств не позволил решить вопрос о кредите положительно. Несмотря на многочисленные предложения банка, сделанные компании "ЛУКойл-Арктик-Танкер", предоставить дополнительные гарантии и поручительства банку, документы от этой компании в банк не поступили. Банк не заявляет об отказе предоставления кредитов. В случае необходимости продолжения финансирования данного проекта и при предоставлении всех требуемых банком документов мы готовы и заинтересованы в дальнейших переговорах". <BR><BR><B>Верфи нарасхват</B><BR>Сегодня сотрудничать с Адмиралтейскими верфями готовы многие банки. Напомним, что соглашение о партнерстве с этим предприятием имеет ОАО "Промышленно-строительный банк". По информации "ДП", БАЛТОНЭКСИМ БАНК также не прочь сотрудничать с верфями. На днях финансовые структуры, близкие к нефтяной компании "ЛУКойл", также заявили о готовности к сотрудничеству с этим предприятием (см. "ДП" №95/99).<BR>Любовь финансистов к Адмиралтейским верфям объясняется просто. Верфи имеют хороший портфель заказов. К примеру, в 1997 году НК "ЛУКойл" разместила на Адмиралтейских верфях заказ на постройку пяти танкеров, предназначенных для работы в Арктическом регионе. Стоимость одного подобного судна достигает $30 млн. Сегодня речь идет уже о получении западных контрактов на строительство 12-18 ледовых танкеров стоимостью по $25 млн каждый. Генеральный директор ГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров говорит, что предприятие готово к сотрудничеству с многими банками: все равно одному банку трудно вести такие большие проекты (см. интервью с Владимиром Александровым в "ДП" №95/99). <BR>Начальник финансового отдела ГУП "Адмиралтейские верфи" Сергей Дубровский считает, что нынешняя ситуация не скажется на финансовых планах предприятия, а "ЛУКойл" получит кредит в другом банке.