00:0006 сентября 199900:00
10просмотров
00:0006 сентября 1999
Фирма призвана решать проблемы клиентов, а не создавать их.
<BR><BR>Фирма призвана решать проблемы клиентов, а не создавать их.<BR>В бизнесе существуют прописные истины. Но лишь осознание аксиом, давно выстраданных другими, позволяет прийти к серьезным достижениям в собственном деле.<BR>Генеральный директор страховой компании "Капитал-Полис" Алексей Кузнецов окончательно понял это после стажировки в Штатах и работы с бизнес-консультантами, которые помогли ему выработать рекомендации по дальнейшему развитию компании. Затем на свет появился первый стратегический план фирмы. "В той американской страховой компании, где я был на стажировке, - рассказывает Алексей Кузнецов, - я попросил их стратегический план. Удивительно - у них все расписано, как в учебниках по бизнесу: стратегический план, миссия фирмы, ее основные ценности, цели и так далее".<BR><BR><B>Предназначение</B><BR>Любой бизнес призван приносить прибыль его владельцам, но если смысл существования компании формулируется исключительно как "получение прибыли", она обречена рано или поздно зайти в тупик. "В бизнес-среде принят термин "миссия фирмы", - продолжает Алексей Кузнецов. - Это основная социальная функция бизнеса, его предназначение. Я убежден, что миссия любого хозяйствующего субъекта - делать жизнь окружающих людей лучше. А как это делать конкретно - каждый решает сам".<BR>Важно и другое: если "сам" - это владелец или топ-менеджер, а все остальные просто подчиняются "задвигам" главного, вскоре не останется даже иллюзии цельности компании. Для реализации стратегических задач необходимо осознание предназначения компании всеми сотрудниками.<BR>"Конечно, вначале было непросто, - вспоминает Алексей Кузнецов. - Некоторые сотрудники решили, что у генерального - странные идеи. Но прошло время. Первый стратегический план, формулировки ценностей компании и каждого сотрудника были развешаны в офисе, люди читали и привыкали. Затем пошли замечания и предложения. А потом мы стали замечать, что клиенты и посетители переписывают наши формулировки".<BR><BR><B>Квинтэссенция опыта</B><BR>Стратегический план развития компании генеральный директор обсудил с менеджерами. Потом провели анкетирование сотрудников - чтобы каждому стратегический план стал понятен. Первая, общая его часть остается практически неизменной, а вот вторая, в которой сформулированы цели по направлениям, постоянно дополняется и корректируется. "Теперь, когда коллективу понятно, куда мы движемся, каждый отдел стремится принять участие в формировании планов развития компании", - подчеркивает Алексей Кузнецов.<BR>Генеральный директор гордится низкой текучестью кадров в фирме: "Ведь каждый сотрудник аккумулирует в себе опыт фирмы. Уход - это эрозия информации и качества работы компании. Поэтому очень важно, чтобы, во-первых, в коллективе была атмосфера, в которой людям хочется работать, и, во-вторых, чтобы каждый сотрудник осознавал как предназначение компании, так и пути реализации этой философии бизнеса в своей повседневной работе". Чтобы понять, насколько коллектив компании близок к его идеалу, Алексей Кузнецов решил проводить аттестацию сотрудников. Состоит она из двух этапов: на первом менеджеры компании определяют, насколько сотрудники ориентируются в стратегии развития компании, осознают ли ее миссию и готовы ли руководствоваться в своей работе повседневными ценностями фирмы. Зимой планируется провести аттестацию чисто профессиональную.